27 июля 2021 21:33

График смыло дождем

Елена МИРОШНИКОВА

Летний сезон массовых пассажирских перевозок 2007 года ознаменовался систематическим опозданием пассажирских поездов, следующих с Украины. Представители «Укрзализныци» не могут объяснить причины таких опозданий. До 2007 года подобной проблемы не существовало.
Летний сезон массовых пассажирских перевозок 2007 года ознаменовался систематическим опозданием пассажирских поездов, следующих с Украины. Представители «Укрзализныци» не могут объяснить причины таких опозданий.

Как сообщили «Гудку» в департаменте пассажирских сообщений ОАО «РЖД», до 2007 года подобной проблемы не существовало. В последние же два месяца украинские коллеги задерживают поезда как собственного формирования, так и следующие через их территорию транзитом. В период с 1 по 30 июня на сеть РЖД по межгосударственным стыковым пунктам с территории Украины поступило позже времени, указанного в расписании, 75 пассажирских поездов международного сообщения. Они опоздали в общей сложности более чем на 60 часов. Наиболее неудовлетворительное положение с выполнением графика было отмечено по стыку Успенская. На нем в июне с опозданием в общей сложности на 45 часов 52 минуты принято 63 поезда.

В июле Украина задержала в пути уже 78 поездов, общее время опоздания составило 69 часов 15 минут. Планово опаздывающим стал поезд № 17 сообщением Киев – Адлер украинского формирования. Он в каждом рейсе опаздывает на 20 – 50 минут. Задерживается и транзитный российский поезд № 23 сообщением Москва – Адлер, идущий через Харьков (опоздания на 30 – 60 минут).

Российские железнодорожники неоднократно связывались с украинскими коллегами с просьбой урегулировать ситуацию. Однако летом администрация «Укрзализныци» ответила лишь однажды – телеграммой с обещанием разобраться. Но масштабы проблемы только увеличивались: за период с 6 по 12 августа Украина выбила из графика 58 пассажирских поездов (общее время 61 час 47 минут). Например, десять из 17 опоздавших пассажирских поездов международного сообщения 10 августа – «заслуга» Украины.

По словам заместителя начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Андрея Костромина, такая ситуация вызывает постоянные и справедливые нарекания со стороны пассажиров, осложняет эксплуатационную работу российской компании. Она негативно влияет на обеспечение безопасности движения пассажирских поездов, нарушает установленную технологию обработки поездов на пограничных пунктах пропуска. Пограничная станция может одновременно принять строго определенное количество поездов. И когда она оказывается забитой поездами от западных соседей, идущими вне графика, возникают проблемы с пропуском поездов уже с российской стороны. В результате российские поезда также идут с опозданием. Российские железнодорожники каждый раз вынуждены предпринимать усилия по возвращению в график поступивших с Украины поездов. Это, в свою очередь, приводит к финансовым потерям ОАО «РЖД».

В департаменте корпоративных финансов компании подтвердили эту информацию, однако точные цифры назвать затруднились. По мнению специалистов, потери складываются из недополученной выгоды в связи с отправлением грузовых поездов кружным путем из-за необходимости пропустить пассажирские. А также из взысканий со стороны пассажиров, которые в случае опоздания поезда имеют право требовать возмещения части стоимости проезда. Этим летом подобных обращений от пассажиров, опоздавших по вине «Укрзализныци», не поступало. Однако если поступят, расплачиваться должны будут зарубежные коллеги.

С просьбой прокомментировать ситуацию «Гудок» обратился к представителю «Укрзализныци» в России Константину Благодатских. Вопросом он был удивлен, поскольку никакой информацией о напряженной ситуации с пропуском поездов не владеет. Тем не менее он рассказал «Гудку», что регулярно сотрудничает с Московской железной дорогой, бывает в пунктах отстоя, беседует с работниками железных дорог обеих стран и выявляет проблемы. Представитель «Укрзализныци» пообещал уделить внимание вопросу опозданий.

В пресс-центре «Укрзализныци» сообщили, что наиболее вероятной причиной сбоев в графике могли стать масштабные путевые работы. В 2007 году «Укрзализныця» проводит самый большой объем таких работ за последние 12 лет. За семь месяцев текущего года предприятиями путевого хозяйства «Укрзализныци» модернизовано почти 900 км путей. Также, по словам украинских коллег, на график влияли различные форс-мажорные обстоятельства, например крушение поезда с фосфором и ливневые дожди, три дня назад парализовавшие движение на ряде направлений.

Елена МИРОШНИКОВА


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31