18 октября 2021 20:12

«Пересвет» пустили в серию

Павел АРАБОВ

Межведомственная комиссия приняла в установочную серию новый магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» Брянского машиностроительного завода (БМЗ).

В состав комиссии входили специалисты департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», профильных железнодорожных научно-исследовательских институтов ВНИИКТИ, ВНИИЖТ, ВНИИАС, ВНИИЖГ, а также представители Коломенского завода и завода «Привод» (входят в «Трансмашхолдинг», поставляют для «Пересвета» тепловозные двигатели и тяговые электрические машины).

Комиссия изучила опыт эксплуатационного пробега тепловоза в локомотивном депо Ртищево Юго-Восточной железной дороги.

По словам заместителя главного конструктора ВНИИКТИ Эдуарда Нестерова, замечания были высказаны к слишком большой нагрузке на ось (25 тонн вместо разрешенных 24 тонн и заявленных 23 тонн), низким дверям для прохода, слишком яркой подсветке приборов управления, чересчур ярким передним прожекторам в режиме «тусклый свет». Эдуард Нестеров отметил, что «это решаемые вопросы», которые БМЗ сможет быстро устранить. Комиссия решила присвоить конструкторской документации «Пересвета» литеру О1, что позволяет начать выпуск установочной серии из 20 машин. Эти локомотивы будут переданы в локомотивное депо Сольвычегодск Северной железной дороги.

Изготовление установочной серии локомотива «Трансмашхолдинг» планирует начать уже в августе. Для создания мощностей по выпуску магистральных тепловозов на заводе организованы два новых цеха, разработано около 800 технологических процессов, смонтировано 38 единиц оборудования, разработано и изготовлено около 300 единиц оснастки.

По словам главного специалиста отдела новых локомотивов департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрия Шуликова, «Пересветы» должны прийти на замену устаревшим магистральным грузовым тепловозам ТЭ10 всех индексов, которые пока составляют основу парка компании в этом классе. До 2010 года планируется закупить 145 единиц 2ТЭ25К с учетом установочной серии. Это станет крупнейшим приобретением ОАО «РЖД» в классе грузовых тепловозов.

Как ожидается, до конца августа ОАО «РЖД» и «Трансмашхолдинг» подпишут окончательный контракт на поставку установочной партии, в котором будет определена цена 2ТЭ25К. По сведениям «Гудка», она может составить около 100 млн руб. за двухсекционный «Пересвет». Для сравнения: тепловозы ТЭ10 стоят сегодня на свободном рынке 75 – 80 млн руб.

Павел АРАБОВ


Справка «Гудка»
    «Пересвет» – это грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с коллекторными тяговыми электродвигателями. Тепловоз был разработан по заданию ОАО «РЖД» в соответствии с проектом программы «Создание и освоение производства новых локомотивов в 2004 – 2010 годах». «Пересветы» должны быть в эксплуатации значительно дешевле ТЭ10, в том числе и за счет более низкого расхода топлива.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31