18 октября 2021 19:11

У дороги и регионов совместное будущее

Фото Виталия Сапожникова

Виктор Мойсиевич, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по реформированию и работе с органами власти и субъектами РФ:

– Куйбышевская дорога проходит по территории десяти субъектов Федерации – республик Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Самарской, Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской, Рязанской и Тамбовской областей. И со всеми региональными администрациями мы наладили контакты. В бюджетах всех субъектов заложены средства на компенсацию убытков за перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Правда, не все субъекты гасят эти убытки в полном объеме. Например, за семь месяцев этого года дорога потеряла на пригородных перевозках без учета проезда железнодорожников 371 млн руб., а компенсация составила 325 млн руб., причем на прямые дотации (денежные перечисления на счет дороги) пришлось всего 140 млн руб.

Это происходит потому, что и компенсация затрат, и сама методика их расчетов носят рекомендательный характер. Так что возврат убытков зависит от того, насколько успешно дорога сможет договориться с субъектами РФ. Куйбышевской магистрали это, как правило, удается. Например, в 2007 году администрация Ульяновской области компенсирует убытки от пригородных перевозок на 60%, или 36 млн руб. А начиная с 2008 года будет возвращать эти убытки полностью.

Взаимодействие с регионами – это не только погашение убытков, но и совместные проекты с ОАО «РДЖ».

В июле – августе этого года начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко встретился с руководителями Республики Башкортостан, Пензенской, Ульяновской и Самарской областей, договорившись о реализации совместных проектов в этих регионах.

В частности, в Башкирии это реконструкция железнодорожного вокзала в Уфе в рамках подготовки празднования 450-летия вхождения республики в состав России. Реконструкция ведется на условиях долевого участия республики и ОАО «РЖД». Не менее важно создание в Башкирии совместной пригородной компании ОАО «Башпригород». Это произойдет до конца 2007 года.

В День железнодорожника мы запустили в республике по маршруту Уфа – Абдулино новый электропоезд, который носит имя легендарного машиниста Куйбышевской дороги Федора Крекова. Также мы запланировали к дню образования ОАО «РЖД» поставить еще один новый электропоезд. А еще один будет куплен за счет средств республики.

В Пензенской области администрация готова выделить площадки для строительства ипотечного и служебного жилья для железнодорожников. Правительство области примет долевое участие в реконструкции вокзала в Пензе и в капитальном ремонте подземного пешеходного тоннеля. Сейчас идет подготовка необходимых документов для составления соглашения на 2008 – 2010 годы.

Администрация Ульяновской области намерена финансировать реконструкцию Ульяновского вокзала пополам с ОАО «РЖД».

Кроме того, в этом году нам удалось договориться с ульяновским областным правительством о реструктуризации задолженности ряда муниципальных образований региона за электроэнергию. Область взяла на себя обязательства по их погашению, включив их в договор о сотрудничестве дороги и региона на 2008 – 2010 годы.

В бюджете Самарской области 2007 года выделено 39 млн руб. на строительство транспортной развязки. Также область готова выделить строительные площадки под ипотечное и служебное жилье для железной дороги. Администрация области готова участвовать в долевом проектировании и строительстве в Самаре детского сада с круглосуточным пребыванием детей, а также строительстве Детской железной дороги. В перспективе Детская дорога станет не только местом отдыха горожан, но и мощным учебным комплексом для подготовки будущих железнодорожников.

Фото Виталия Сапожникова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31