18 октября 2021 18:57

Жертвы невнимательности

Игнат ВЬЮГИН

Несмотря на снижение общего числа случаев непроизводственного травматизма на магистралях страны, эта проблема остается одной из самых актуальных. За период с 2004 по 2006 год на сети железных дорог России непроизводственные травмы получили 17792 человека, из них 11749 погибли.
Несмотря на снижение общего числа случаев непроизводственного травматизма на магистралях страны, эта проблема остается одной из самых актуальных.

По данным Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», за период с 2004 по 2006 год на сети железных дорог России непроизводственные травмы получили 17792 человека, из них 11749 погибли. В последние годы количество несчастных случаев в целом снизилось, но на ряде магистралей травматизм продолжает расти.

В этом году значительный рост количества несчастных случаев со смертельным исходом произошел на Приволжской железной дороге. За семь месяцев 2007 года на ПривЖД погибли 48 человек против 34 за тот же период прошлого года. Всего в 2007 году на этой магистрали зафиксировано 67 случаев получения травм против 69 за аналогичный период 2006 года.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника службы по охране труда ПривЖД Роман Ротберг, на дороге разработана и внедряется программа предупреждения случаев травмирования граждан на железнодорожных путях. С начала года в рамках этой программы уже были построены новые ограждения в полосе отвода города Астрахань, произведен капитальный ремонт трех пассажирских платформ, еще на 904 станциях отремонтированы источники искусственного освещения. Кроме того, установлен 371 новый агитационный плакат по безопасности и обновлено 1988 плакатов.

Особое внимание уделяется наглядной агитации и на Западно-Сибирской дороге, которая с показателями 186 зафиксированных увечий и 130 смертей за последние семь месяцев занимает одно из первых мест в печальном рейтинге дорог. «С травматизмом на ЗСЖД борются комплексно, – рассказывает инженер отдела охраны труда Омского отделения ЗСЖД Светлана Тельпугова. – Это и плакаты на станциях и платформах, и размещение в СМИ информационных материалов, и проведение совместных рейдов с работниками ВОХР и ЛОВД».

За шесть месяцев 2007 года только на Омском отделении ЗСЖД было выпущено около 3 тыс. памяток по безопасности граждан на железнодорожном транспорте, проведено около 500 лекций и бесед в трудовых коллективах и учебных заведениях.

На Юго-Восточной железной дороге к предупреждению травматизма привлекаются местные власти. Так, службы дороги совместно с администрациями областей, районов, муниципальных образований ведут разъяснительную работу среди граждан по правилам поведения вблизи путей. Железнодорожники вместе с сотрудниками ведомственной охраны и органов внутренних дел на транспорте проводят рейды по предупреждению незаконного проезда граждан в грузовых поездах и хождения по путям в неустановленных местах. Также со стороны ЮВЖД в адрес учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций было отправлено 572 информационно-разъяснительных письма. Специалисты магистрали провели 329 лекций и 362 беседы по безопасности на железной дороге. Кроме того, к бдительности и осторожности граждан призывали в газетных публикациях и в выступлениях в эфире радиостанций и телевизионных каналов. В результате магистрали удалось сократить количество случаев непроизводственного травматизма со 111 в первом полугодии 2006 года до 108 за первые шесть месяцев этого года. Число же летальных исходов снизилось с 91 до 79.

Значительное – на 16% – снижение числа увечий отмечено и на Дальневосточной магистрали. Большинство же из 90 зафиксированных здесь за январь – июль 2007 года случаев травматизма явились следствием хождения по железнодорожным путям в неустановленных местах. Поэтому основное внимание на ДВЖД уделяется сейчас обустройству железнодорожной инфраструктуры, при котором допуск посторонних на пути будет максимально ограничен. С начала года здесь было отремонтировано семь пешеходных мостов, 15 пассажирских платформ и 11 железнодорожных переездов. Кроме того, было улучшено освещение на 27 платформах, обновлено и вновь установлено около двух тысяч агитплакатов по безопасности. Совместно с работниками ведомственной охраны и УВДТ дальневосточные железнодорожники провели 530 рейдов по предотвращению проезда несовершеннолетних в грузовых поездах и перехода путей в неустановленном месте.

Схожий метод борьбы с травматизмом избрало и руководство Северной железной дороги, где за шесть месяцев 2007 года зафиксировано 84 случая непроизводственного травматизма против 93 случаев за аналогичный период прошлого года и снижено количество смертей с 59 до 48.

«Для снижения непроизводственного травматизма на СЖД ведется капремонт пешеходных настилов, переходов, ограждений, пассажирских платформ, – рассказывает начальник организационно-технического отдела службы охраны труда СЖД Юрий Кошутин. – В ближайшее время планируем организовать в электричках наглядную пропаганду безопасного поведения на железной дороге. Для предотвращения детского травматизма мы организуем выступления железнодорожников в городских и поселковых школах, показываем ребятам специальные фильмы, сотрудничаем с местными органами власти и ГИБДД, проводим совместные рейды с сотрудниками милиции».

А на Калининградской железной дороге, где число травм выросло более чем вдвое – с четырех случаев за семь месяцев прошлого года до 10 с начала этого, – разработан свой особый метод проведения антитравматической агитации. Здесь прямо в пассажирских поездах проводники вагонов и бригадиры поездов для пассажиров проводят инструктажи по соблюдению правил безопасности.

Вместе с тем все эти меры в Управлении охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» считают недостаточными. По мнению специалистов управления, проблема непроизводственного травматизма на путях должна решаться на государственном уровне. Так, эксперты считают, что разработанная Минтрансом и действующая сейчас «Инструкция о порядке служебного расследования и учета на железнодорожном транспорте несчастных случаев с людьми, не связанных с производством» устарела и давно требует переработки. А ведь именно на основании этой – устаревшей – инструкции подразделения дорог и ведут работу по предупреждению непроизводственного травматизма и смертности.

Игнат ВЬЮГИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31