08 декабря 2021 23:05

Нефтяники обещают перелить

Ольга ЖДАН<br /> Юлия ЖДАН

ОАО «РЖД» планирует в третьем квартале 2008 года закончить расширение пропускных способностей станции Сковородино, откуда нефть пойдет цистернами до Тихого океана.

Как сообщил пресс-секретарь Забайкальской железной дороги Александр Левин, ОАО «РЖД» планирует вложить в модернизацию Сковородино 220 млн руб. На эти деньги будут построены транспортная инфраструктура, ведущая к нефтеналивной эстакаде мощностью 15 млн тонн нефти в год, и дополнительный приемо-отправочный парк. До 1 сентября проектировщики представят план приемо-отправочного парка на пять железнодорожных путей общей вместимостью более 350 вагонов. К 1 октября железнодорожники наметили разработать план размещения сигнализации, централизации и блокировки приемо-отправочного парка. Помимо парка и терминала, на станции будут построены технический центр, пункты обогрева обслуживающего персонала, модульные компрессорные станции и другие объекты. В процессе реконструкции железнодорожной станции будет уложено 14 км станционных путей, произведен монтаж контактной сети, устройств электрической централизации и связи.

Впрочем, как сообщил «Гудку» вице-президент компании «Транснефть» Сергей Григорьев, мощность терминала, который строит его компания на станции Сковородино, еще не определена. «Мощность будет такой, как решит правительство. Она зависит от того, сколько нефти пойдет на Китай и сколько на терминал в Козьмино, – заявил г-н Григорьев. – То есть этот вопрос еще не решен, и мощность нефтяного терминала может быть больше 15 млн тонн».

На конечном участке маршрута, в бухте Козьмино, будет строиться еще один терминал мощностью 15 млн тонн нефти в год. Правительство выделило 5 млрд руб. на реконструкцию примыкающего к нему железнодорожного разъезда Хмыловский.

Реконструкцию Сковородино полностью профинансирует ОАО «РЖД». «Если разъезд Хмыловский – это большая затратная стройка, причем инвестиции туда могут не окупиться, если изменится направление транспортировки нефти, то в случае с модернизацией Сковородино мы ничего не потеряем, – сообщил «Гудку» заместитель начальника отдела развития пропускных способностей департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Сергей Галкин. – На первом этапе мы развиваем нефтеперевозку, а в дальнейшем рассчитываем, что через станцию пойдет большой поток контейнеров на запад». Напомним, что согласно Стратегии развития РЖД до 2030 года в перспективе дорога должна перевозить миллион контейнеров в год.

Сергей Галкин не видит большой опасности и в том, что мощность нефтеналивного терминала превысит заявленную. Пока железнодорожники ориентируются на 15 млн тонн (это порядка 15 пар поездов в сутки ), но при необходимости готовы увеличить пропускную способность станции.

Правда, как уже неоднократно писал «Гудок», у многих специалистов вызывает скепсис сама возможность скорого появления тех объемов нефти, которые заявлены «Транснефтью».

Ольга ЖДАН
Юлия ЖДАН

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31