08 декабря 2021 22:59

В России скоростных рельсов нет

Павел АРАБОВ

В конкурсе ОАО «РЖД» на поставку в 2007 – 2008 годах рельсов для организации высокоскоростного пассажирского движения примут участие две компании: итальянская Luccini S.p.A и японская Mitsui & Co. Moscow LLC.

В соответствии с условиями компания купит у победителя рельсы типа Р65 для высокоскоростного пассажирского движения (ВС-250), отвечающие ТУ 0921-225-01124323-2007.

Сроки проведения конкурса переносили дважды. Сначала вскрытие конвертов было намечено на 23 июля, затем на 27 июля. Впоследствии пришлось назначить новый срок – 15 августа. Но, несмотря на достаточное для подготовки предложений время, конкурсантов оказалось всего два.

Первому – Luccini принадлежит сталепрокатный завод на севере Италии. В 2006 году контроль над этой компанией получило российское ОАО «Северсталь».

Представитель «Северстали» подтвердил «Гудку» участие Luccini в конкурсе ОАО «РЖД». «Если мы победим, рельсы для высокоскоростного движения будут производиться на итальянском заводе», – заявил он. Однако от дальнейших комментариев представитель отказался.

Mitsui является одним из крупнейших в Японии промышленно-торгово-банковским синдикатом. При этом собственным производством железнодорожных рельсов Mitsui не располагает. Скорее всего, компания предлагает на конкурсе продукцию другой японской сталелитейной компании. Такой способ поставки часто используется японскими компаниями.

В России у Mitsui уже есть один крупный проект. Ей принадлежит 12,5% акций в компании Sakhalin Energy, операторе проекта по добыче газа «Сахалин-2». А в соседнем Узбекистане Mitsui поставляет системы сигнализации, централизованного управления и связи для строящегося железнодорожного участка Ташгузар – Бойсун – Кумкурган на сумму $39 млн (998 млн руб.). Для ОАО «РЖД» Mitsui выполняет услуги логистического посредника по сбору в Японии грузов к перевозкам по Транссибу.

Глава Mitsui & Co. Moscow LLC Ясумицу Исихата не стал обсуждать поданную его компанией заявку.

Начальник управления тендерных закупок Росжелдорснаба Оксана Тужикова сообщила «Гудку», что вчера были вскрыты конверты с заявками от двух конкурсантов. По ее словам, речь идет о поставках для ОАО «РЖД» в 2007 – 2008 годах 20,15 тыс. тонн рельсов. Теоретически этого достаточно для укладки 155 км пути (при массе рельса марки Р65 длиной 25 м в 1 616 кг).

«Результаты конкурса будут подведены в разумные сроки, позволяющие принять объективное решение», – добавила Оксана Тужикова. От дальнейших комментариев она отказалась, сославшись на положение о неразглашении предложений участников.

В «Евразхолдинге», заводы которого поставляют ОАО «РЖД» большую часть рельсов, отказались объяснить, почему они не подали заявку на конкурс.

Аналитик ИА «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын объясняет отсутствие заявок от российских компаний тем, что низкий технологический уровень не позволяет выпускать в России рельсы для высокоскоростного движения.

Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31