25 июля 2021 19:19

Безопасности дали полномочия

Денис ВИКСНЕ

Федеральный закон «О транспортной безопасности» вчера вступил в силу. Его нормы предусматривают сбор информации о пассажирах всех видов транспорта на территории России.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела информации, международного сотрудничества и юридического обеспечения департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД Вячеслав Володин, документ определяет оценку уязвимости объектов транспорта, категорирование объектов транспортной инфраструктуры, требования по обеспечению их безопасности.

«Закон нам дает дополнительные возможности использования ресурсов, расширяется взаимодействие с транспортной отраслью. Для получения информации о лицах, пользующихся услугами», – отметил Вячеслав Володин. Это поможет выявлять лиц, причастных к экстремистским организациям, граждан, находящихся как в федеральном, так и в международном розыске.

Закон определяет общие принципы осуществления транспортной безопасности. О его конкретном применении можно будет говорить после того, как правительство примет нормативные документы, регламентирующие действие закона. В частности, готовится постановление об определении уровней безопасности на транспорте и порядке их объявления.

После того как будут приняты правительственные постановления, настанет очередь соответствующих межведомственных и ведомственных правовых актов. Как пояснил Вячеслав Володин, они необходимы, чтобы определить, кто за что отвечает в рамках закона.

Ранее начальник департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД Вячеслав Захаренков заявлял на пресс-конференции, что по закону «О транспортной безопасности» воровство проводов, рельсов и гаек и даже необоснованный срыв стоп-крана могут быть признаны терактами. В том случае если эти действия угрожали жизням пассажиров или внесли серьезные сбои в движение поездов.

«Закон представляет нам общие критерии безопасности, единые для всего транспортного комплекса», – заявил «Гудку» начальник отдела оперативных дежурных Управления ведомственной охраны Минтранса Валерий Максимов. «Когда выйдут подзаконные акты, можно будет говорить о конкретных принципах работы», – добавил он.

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов отметил, что пока трудно спрогнозировать, насколько возрастут расходы транспортных предприятий, связанные с обеспечением безопасности. По словам заместителя руководителя аппарата комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Георгия Асламазова, в соответствии с новым законом к деятельности по охране объектов инфраструктуры смогут привлекаться специализированные организации любой формы собственности, прошедшие аккредитацию в порядке, установленном правительством. В целом с принятием закона для тех субъектов транспортного бизнеса, которые заботятся о своей безопасности, мало что изменится. А те, которые ею пренебрегают, будут вынуждены направлять на безопасность дополнительные средства.

Денис ВИКСНЕ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31