24 октября 2021 08:38

Синара объединила локомотивы

Леонид ГРИГОРЬЕВ<br /> Павел АРАБОВ

Группа Синара создала ОАО «Синара – Транспортные машины», которое объединило управление Уральским заводом железнодорожного машиностроения и Людиновским тепловозостроительным заводом.

Холдинг «Синара – Транспортные машины» будет специализироваться на производстве электровозов и тепловозов, инжиниринге и сервисном обслуживании железнодорожной техники. Генеральным директором «Синара – Транспортные машины» назначен вице-президент ЗАО «Группа Синара» Евгений Копеин. Председателем совета директоров – еще один вице-президент ЗАО «Группа Синара» Сергей Папин.

«Основная задача нового холдинга – введение единых принципов в сфере управления и финансов, системы менеджмента и контроля качества, формирование единой технической политики, оптимизация процессов проектирования, производства, материально-технического обеспечения и сбыта на предприятиях холдинга», – говорится в сообщении компании.

Прокомментировать планы работы «Синара – Транспортные машины» в самой Группе Синара отказались.

По словам начальника отдела новых локомотивов – заместителя начальника департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Давида Киржнера, продукция нового холдинга будет востребована не только ОАО «РЖД», но и предприятиями промышленного транспорта. «Людиновский тепловозостроительный завод еще по заказу МПС СССР выпускал мощные маневровые тепловозы для тяжелых операций на горках ТЭМ-7. Локомотивы такого типа и сегодня востребованы компанией, поэтому основная задача, стоящая перед Людиновским заводом, – ускорить сертификацию этой машины», – отметил Давид Киржнер.

Он добавил, что программа ОАО «РЖД» по закупке локомотивов предусматривает приобретение не только тепловозов ТЭМ-7, но и перспективного маневрового тепловоза ТЭМ-8. «В ТЭМ-8 должны быть использованы новые конструкторские решения, позволяющие улучшить технико-экономические показатели работы локомотива по сравнению с предшествующей моделью», – пояснил Давид Киржнер.

Что касается Уральского завода железнодорожного машиностроения, «Гудок» уже рассказывал, что между ним и ОАО «РЖД» подписан контракт стоимостью 2,2 млрд руб. на поставку 25 грузовых электровозов постоянного тока с коллекторным двигателем 2ЭС6. В 2008 году будет поставлено 8 двухсекционных локомотивов, в 2009-м – 16 машин. Опытный образец электровоза 2ЭС6 № 001 проходит сертификацию, после чего поступит в локомотивный парк Свердловской железной дороги.

Аналитик инвестиционно-банковской группы «ЦентрИнвест Групп» Наталья Сорокина считает, что объединение двух заводов в холдинг позволит получить синергический эффект. «Железнодорожное машиностроение очень капиталоемкое, и холдингу будет проще обеспечить финансирование разработки и производства новой техники, – говорит Наталья Сорокина. – В результате заводы смогут выполнить строгие требования ОАО «РЖД» как заказчика».

Леонид ГРИГОРЬЕВ
Павел АРАБОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31