24 октября 2021 10:06

Капо готовится к запуску Ту-334

Светлана КОМАГОРОВА

В 2008 году Казанский авиационный завод имени Горбунова (КАПО) планирует начать серийный выпуск ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334. Производство самолетов Ту-334 будет происходить в кооперации с «Авиастаром» (Ульяновск), «Авиакором» (Самара), ЦАТИ (Москва), ВАСО (Воронеж) и «ТАВИА» (Таганрог).
В 2008 году Казанский авиационный завод имени Горбунова (КАПО) планирует начать серийный выпуск ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334.

Производство самолетов Ту-334 будет происходить в кооперации с «Авиастаром» (Ульяновск), «Авиакором» (Самара), ЦАТИ (Москва), ВАСО (Воронеж) и «ТАВИА» (Таганрог). По словам президента фонда «Партнер гражданской авиации» Олега Смирнова, каждая из компаний по договоренности будет заниматься производством определенных комплектующих для Ту-334. Окончательная сборка самолета будет производиться в Казани.

По словам главного конструктора Ту-334 Игоря Калыгина, в этом году более 30 авиакомпаний уже заказали 212 самолетов. «В свое время на разработку и сертификацию было затрачено более $80 млн. Ту-334 сертифицирован по многим параметрам и уже сейчас может эксплуатироваться авиакомпаниями практически без ограничений. Главное – начать серийное производство этих самолетов и постепенно заменить ими стареющие Ту-134», – считает главный конструктор.

Как рассказал «Гудку» источник в ОАК, «государство до сих пор не определилось, какие самолеты смогут заменить Ту-134. На самолеты Sukhoi SuperJet 100 есть твердые контракты, а по Ту-334 есть только соглашения о намерениях. Лишь при наличии заказов на Ту-334 ОАК начнет рассматривать возможность организации производства». Кроме того, чтобы запустить в серию Ту-334, необходимы немалые средства. «Пока неизвестно, насколько реализуемы планы производства этого самолета, поскольку еще не определен источник финансирования. Денег у ОАК нет», – утверждает источник.

«Запуск в серию Ту-334 зависит от того, удастся ли нашим депутатам и сенаторам пролоббировать этот проект», – считает руководитель аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Сейчас в продвижении проекта по Ту-334 заинтересовано правительство Татарстана и Роспром. Но Татарстан сможет выделить деньги, если к участию в проекте подключится ОАК. Пока же ОАК, более ориентированный на выпуск самолетов Sukhoi SuperJet 100, всячески тормозит и никоим образом не способствует развитию производства Ту-334.

По мнению Олега Пантелеева, судьба Ту-334 будет зависеть от того, как пройдут испытания самолета Sukhoi SuperJet 100. Если вовремя и без проблем и в 2008 году самолет получит сертификат, а в 2009-м начнутся его продажи, то судьба Ту-334 будет печальной.

Светлана КОМАГОРОВА


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31