24 октября 2021 09:31

Молодежь «на карандаш»

Беседовала Татьяна МАКОГОНОВА<br /> Фото пресс-службы КрЖД

Вчера исполнилось 50 лет начальнику Красноярской железной дороги Владимиру Рейнгардту, возглавившему магистраль чуть более трех месяцев назад. О том, с какими мыслями и планами встречает свой праздник юбиляр, он рассказал читателям «Гудка».
Вчера исполнилось 50 лет начальнику Красноярской железной дороги Владимиру Рейнгардту, возглавившему магистраль чуть более трех месяцев назад. О том, с какими мыслями и планами встречает свой праздник юбиляр, он рассказал читателям «Гудка».

– Владимир Гарольдович, одним из первых ваших дел на посту начальника магистрали стал весенний комиссионный осмотр, в ходе которого особое внимание вы уделили состоянию пути. Какова ваша оценка?
– Путь существует не для того, чтобы его ремонтировать, а для того, чтобы по нему ездить. Поставленная задача: к зиме выйти на отметку 35 баллов (сейчас – 50), и к ней мы успешно приближаемся с каждым летним месяцем, улучшая путь на 9 –10 баллов. Параллельно решаем проблемы путейцев, например, их доставку к месту ремонтных работ и обратно. К Дню железнодорожника с Красноярского электровагоноремонтного завода поступила первая мобильная передвижная электромотриса. Она уедет в Боготол. До конца года будет еще две. А через полтора года мы планируем обеспечить такими машинами все 17 дистанций. Горжусь, что электромотриса – мое изобретение. Первую мотрису я сделал еще руководителем Алтайского отделения Западно-Сибирской дороги.

– А как складываются ваши отношения с коллективом дороги?
– Отношения конструктивные. В числе первоочередных задач – решение жилищной проблемы. И это находит отклик в коллективе. В этом году будет сдано 259 квартир: в Абакане, Ачинске, Красноярске. А также произведена закладка домов: 55-квартирных – в Саянской и Иланской, 44-квартирного – в Мариинске, 205-квартирного – в Красноярске. Конечно, полностью квартирный вопрос это не снимет, потому по-прежнему считаю, что на маленьких станциях можно попробовать организовать строительство жилья хозспособом и под конкретных специалистов, прежде всего дорожных мастеров и электромехаников.
Вместе с тем с частью работников нам придется расстаться. Говорю о тех, кто допускает разгильдяйство и формализм. Им не место на транспорте. К примеру, на дистанции происходит несчастный случай со смертельным исходом из-за нарушения правил безопасности. Начальник дистанции намечает комплекс предупредительных и воспитательных мер из 22 пунктов. Для «галочки», поскольку ничего не выполняет. Чего ждать от такого руководителя? Только беды! Так зачем ее ждать? Надо сразу принимать меры.

– Предупреждаете о несоответствии?
– Один раз.

– И кто же приходит на место ушедших?
– Дорога уделят самое пристальное внимание воспитанию молодых специалистов. Причем мы зачастую выигрываем от этой работы ничуть не меньше, чем молодежь. Договариваемся с ректорами иркутского, омского, новосибирского железнодорожных вузов о совместном утверждении тем для дипломных работ будущих инженеров. Нам, управленцам, это помогает взглянуть на решение наболевших проблем с неожиданной стороны. Под другим углом зрения – человека, еще не «замусорившего» мозги штампами. А молодым людям творческая проработка не выдуманных, а насущных проблем позволяет быстрее «войти в профессию», раскрыть творческий потенциал и применить полученные знания. Уже в следующем году выпускникам будет предоставлена возможность не просто разработать актуальную для КрЖД тему, но и прийти на конкретное железнодорожное предприятие и все задуманное внедрить.

– Правда, что вы, проехав по магистрали, зачислили в свой персональный кадровый резерв отдельных молодых специалистов?
– Это так. К сожалению, порой опытные руководители не продвигают, а задвигают толковых ребят, потенциальных лидеров, в тень. Поэтому я, бывая на предприятиях дороги, стараюсь эту молодежь разглядеть, «взять на карандаш».
Мне самому здорово помогли корифеи железнодорожного транспорта. Часто вспоминаю бывшего начальника станции Татарская Владимира Яковлевича Львова, путейца по призванию. Он меня – начинающего дежурного по парку – учил проводить тщательный осмотр пути. Смотрел человек вперед, умел видеть перспективу. Через два года я был уже начальником этой станции. А к Владимиру Яковлевичу до сих пор заезжаю в гости. За советом.

– Владимир Гарольдович, наконец, о планах. Какая роль отведена в стратегии развития железнодорожной отрасли России до 2030 года Красноярской дороге?
– Прежде всего это создание железнодорожной инфраструктуры в рамках развития Нижнего Приангарья. Мы серьезно заинтересованы в строительстве железной дороги в Туву (Курагино – Кызыл). Это даст нам солидную прибавку –16 млн тонн груза ежегодно. Перспективны направления в плане увеличения объемов перевозок Абакан – Тайшет и Абакан – Междуреченск, в связи с чем запланирован здесь ремонт пяти и сооружение четырех тоннелей.

Беседовала Татьяна МАКОГОНОВА
Фото пресс-службы КрЖД


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31