24 октября 2021 09:21

Локомотивы пройдут насквозь

Дмитрий ПОПОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Пенза

Начало эксплуатации нового корпуса пункта технического обслуживания электровозов локомотивного депо Пенза позволит Куйбышевской магистрали беспрепятственно передавать на Юго-Восточную дорогу свыше 60 пар поездов в сутки весом не менее 6300 тонн.

Об этом было заявлено на стыковом совещании руководства Юго-Восточной и Куйбышевской дорог.

Сейчас ЮВЖД и КбшЖД испытывают серьезные затруднения по приему и пропуску поездопотока на стыке двух магистралей на станции Кривозеровка Пензенского узла. Именно здесь прибывающие поезда тормозятся из-за смены тяги электровозов с постоянного тока на переменный.

Ситуация с приемом и пропуском составов осложняет и рост поездопотока. В настоящее время через Кривозеровку проходит в среднем 40 пар поездов в сутки, что на 7 пар поездов больше, чем в прошлом году. Вдобавок в июле 2007 года средний вес поезда увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 158 тонн и составил 5136 тонн. Также по сравнению с прошлым годом выросла условная длина состава до 66,3 условных вагона. С учетом возросших объемов перевозок ПТОЛ в Пензе, обслуживающий стык в Кривозеровке, стал серьезным сдерживающим фактором в приеме – передаче поездов. По итогам семи месяцев этого года время отправления локомотива от контрольного поста до отправления поезда при норме 0,9 часа было завышено в направлении на Октябрьск на 0,3 часа, на Сызрань – на 0,25 часа.

Между тем, по мнению руководителей магистралей, Пензенский узел должен задавать иной темп работы на всем полигоне по стыку на Кривозеровке. Ведь именно здесь сливаются грузовые потоки с Украины и Северного Кавказа, поступающие с Юго-Восточной, и потоки с Урала и Кузбасса, поступающие с Куйбышевской магистрали.

«Чтобы обеспечить беспрепятственный пропуск поездов, прежде всего необходимо улучшить работу с парком локомотивов», – подчеркнул начальник Куйбышевской дороги Анатолий Левченко. Для этого, по его словам, нужно завершить масштабную реконструкцию станции Пенза-3, входящую в Пензенский железнодорожный узел. Также до конца года построить новые пути в приемо-отправочном парке станции Кривозеровка того же узла, и дополнительный путь, а в нечетной горловине парка уложить новый съезд для поездов. Но ключевым звеном в системе приема – передачи поездопотоков по стыку с ЮВЖД должен стать новый корпус ПТО электровозов переменного тока в депо Пенза.

По словам начальника локомотивного депо Пенза Михаила Мальцева, сегодня мощности этого пункта уже не справляются с предъявляемыми объемами работы. В настоящее время в двух корпусах ПТОЛ обслуживается 36 трехсекционных и 48 двухсекционных локомотивов в сутки. В действующих корпусах оборот локомотива «завязывается в узел», то есть электровоз должен сделать кольцо, чтобы зайти в корпус и еще одно кольцо, чтобы выйти из пункта обслуживания на станцию Пенза-3 под ожидающий его грузовой поезд.

Как сообщил «Гудку» исполняющий обязанности начальника дирекции капитального строительства на Куйбышевской дороге Юрий Зимин, строительство нового – третьего – корпуса ПТОЛ, призванного решить проблему «узлового хождения» локомотива, началось еще в 2005 году. Проект разработан институтом «Желдорпроект Поволжья», заказчиком выступила Куйбышевская дорога в лице дирекции капитального строительства, подрядчиком стал строительно-монтажный трест №9 ОАО «Росжелдорстрой», однако из-за недостатка финансирования в прошлом году строительство было приостановлено.

В этом году на его завершение ОАО «РЖД» выделило 63 млн руб. В настоящее время уже возведен каркас здания, начались внутренние отделочные работы. Также на объекте завершается монтаж бункеров с песком для экипировки локомотивов. До 1 декабря 2007 года строителям предстоит завершить все работы по подготовке к работе ПТО для электровозов переменного тока.

«Новый корпус расположен так, что движение локомотивов от отцепки и до постановки под поезд будет сквозным, без каких-либо лишних петель», – рассказал Михаил Мальцев. Электровозы будут проходить через пункт обслуживания насквозь и снова ставиться под грузовые поезда, отправляющиеся на Юго-Восточную дорогу.

«За смену в новом корпусе будут обслуживать до 58 трехсекционных и двухсекционных электровозов переменного тока. Так, нам удастся сократить время нахождения локомотива на станции, а также время его простоя в обслуживании», – пояснил ситуацию Михаил Мальцев.

Кроме того, технические службы, отвечающие за обеспечение ПТОЛ депо Пенза запасными частями для электровозов, также скоординируют свою работу. Информация о наличии и потребности депо в запасных частях будет поступать в адрес поставщика (депо Лиски) ежедекадно. «При стабильном обеспечении запасными частями электровозов на ПТО локомотивы будут уходить из Пензы вовремя и в технически исправном состоянии», – отметил начальник локомотивного депо Ртищев ЮВЖД Виктор Гоголев.

В результате совершенствования механизмов эксплуатационной работы, увеличения скорости вагонопотока и пропускной способности станций Пензенского узла, а также ускорения оборота вагонов экономический эффект только для Куйбышевской дороги составит около 1,5 млн руб. в год.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Пенза

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31