24 октября 2021 09:35

Проблемы магистрали

Инга СУНДУКОВА,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Саратов

Кадровый вопрос, рост непроизводительных потерь, травматизма и сверхурочных работ локомотивных бригад – основные проблемы, с которыми столкнулась Приволжская магистраль в первом полугодии этого года.

И это несмотря на неплохие экономические показатели работы дороги. Так, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Александра Бобрешова, принявшего участие в совместном заседании руководства и профсоюза ПривЖД, сегодня на магистрали грузооборот вырос на 20%, почти на 400 млн руб. перевыполнен план по сбору доходов и на 11% по сравнению с первым полугодием 2006 года снижена себестоимость перевозок.

Тем не менее с третьего на пятое место по среднему уровню зарплаты спустились за год железнодорожники Волгоградской области, уступив финансистам, работникам добывающих отраслей, государственным служащим и строителям региона. Активный рост промышленного производства в регионе привел к увеличению текучести кадров на магистрали с 3,2%, зафиксированных в первом полугодии 2006 года, до 4,3% за первые шесть месяцев нынешнего. Ни гарантируемая стабильная зарплата, ни социальный пакет стоимостью 24,2 тыс. руб. в год на каждого работника не останавливают отток специалистов. Причем все чаще квалифицированный персонал ПривЖД переманивают для обслуживания приватного подвижного состава независимые перевозчики.

На дороге не хватает 244 машинистов и их помощников. Оставшимся локомотивщикам приходится работать сверхурочно. По данным заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадия Нелипы, количество сверхурочной работы локомотивных бригад по сравнению с прошлым годом возросло на 63%.

Вырос на дороге и травматизм. Так, по данным заместителя председателя дорпрофсожа ПривЖД Сергея Гуцула, за весь прошлый год были травмированы 37 человек, а за первое полугодие 2007 года травмы получили уже 14 сотрудников, из них трое – тяжелые. Ситуацию не исправили избрание 1028 уполномоченных по охране труда и организация 110 комитетов и комиссий по охране труда.

Не удается магистрали решить и проблему непроизводительных потерь, составивших за последние полгода 520 тыс. часов. Руководство дороги винит в этом простои, возникающие из-за «окон» при проведении ремонтных работ, а также неравномерность вагонопотока.

Как заявил начальник ПривЖД Александр Храпатый, переломить ситуацию должен комплексный подход к решению всех проблем. Так, на дороге уже разработаны меры по улучшению эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве. Ведется подготовка локомотивных бригад, в дорожно-технических школах обучаются 600 человек, из которых 440 получат специальность машиниста.

По мнению же заместителя председателя Роспрофжела Сергея Железнова, необходимо также заключение нового коллективного договора и отраслевого тарифного соглашения на 2008 год, проекты которых разработаны и рассматриваются руководством ОАО «РЖД». По предложению профсоюза в них сохраняются все социальные гарантии, а отмененные выплаты «за выслугу лет» заменены вознаграждением «за преданность компании».

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31