24 октября 2021 08:40

По своим законам

Ольга МАЛЕВА

В осеннюю сессию Госдума рассмотрит поправки к Гражданскому кодексу РФ, которые распространят нормы закона «О защите прав потребителей» на отношения граждан со страховщиками.

После принятия поправок в закон о защите прав потребителей, обязывающий банки раскрывать полную информацию об условиях выдачи кредита, депутаты решили сделать более прозрачной и страховую деятельность.

Законопроект, внесенный на прошлой неделе в Госдуму, дополняет статью Гражданского кодекса «Добровольное и обязательное страхование».

Он предусматривает, что страховые случаи, связанные с личными, бытовыми, семейными и прочими нуждами граждан, не касающимися предпринимательства, регулируются законом «О защите прав потребителей».

Как рассказал президент страховой группы Prime Insurance Никита Исаев, сегодня некоторые нормы этого закона распространяются на взаимоотношения страховщика и его клиента, но деятельность первых регулируется страховым законодательством, что периодически приводит к нестыковкам между законами. Он считает, что «законодательство по защите прав потребителей должно быть единым».

По данным Федеральной службы страхового надзора, в прошлом году в ведомство поступило 3099 жалоб от граждан. Более всего – по поводу задержек выплат, размеров страховых возмещений, немотивированных отказов в выплате.

Принятие поправок принесет потребителям ряд новшеств. Например, граждан освободят от уплаты госпошлины при подаче судебных исков. А за необоснованный отказ в удовлетворении требований потребителей со страховщика будет взыскиваться штраф в сумме размера иска. Кроме того, потребители смогут обращаться в суд по месту жительства, у них появится право на полную информацию об услуге, на законную неустойку, на обращение в общественные организации по защите прав.

Однако сами правозащитники не верят в успех. В частности, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин заявил «Гудку», что законопроект не будет принят, так как столкнется с большим сопротивлением страховщиков.

«Хотя принятие поправок облегчило бы жизнь граждан, которые чаще всего жалуются на страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и навязанное страхование при потребкредитовании, – подчеркнул г-н Янин, – сегодня выплата и размер неустоек регулируются страховым законодательством, которое направлено на защиту самих страховщиков, а не их клиентов».

Ольга МАЛЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31