27 октября 2021 05:37

Проекты «местного» масштаба

Всеволод КОЛУПАЕВ

«Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» прошла обсуждение во всех семи федеральных округах России и получила одобрение регионов. Однако часть региональных проектов в «Стратегию» не попала. Ввиду слишком выраженной «местной» направленности.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года» прошла обсуждение во всех семи федеральных округах России и получила одобрение регионов. Однако часть региональных проектов в «Стратегию» не попала. Ввиду слишком выраженной «местной» направленности.

Главная цель обсуждения – координация стратегических планов развития компании с планами развития регионов. Проект «Стратегии» (о ее содержании и основных положениях «Гудок» подробно рассказывал в мае – июле) направлен каждому руководителю субъекта Федерации с предложением дать оценку документу и выработать рекомендации, которые могли бы его дополнить. По словам заместителя начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО «РЖД» Виктора Ребца, среди предложений наиболее часто встречались проекты о совместном строительстве транспортно-логистических комплексов. «К сожалению, предложения такого рода зачастую приходилось отклонять. Дело не в том, что идеи были плохи. Они не могут быть включены в программу развития железнодорожного транспорта по самой своей сути, – говорит Виктор Ребец. – Например, большинство проектов транспортно-логистических терминалов носят ярко выраженную местную, региональную направленность. А ведь смысл программы в том, чтобы определить основные перспективные направления развития общероссийской железнодорожной сети. Региональные проекты должны быть такими, чтобы стать органичной частью федеральной транспортной системы».

Виктор Ребец особо отметил, что от сотрудничества с региональными администрациями по проектам «местного» значения компания не отказывается. Но они – предмет отдельных контрактов и договоров, а не часть стратегической программы.

Многие проекты носили чрезмерно выраженную социальную направленность. Например, предложение об организации железнодорожного сообщения по маршруту между Ростовом-на-Дону и районным центром Донецк в Ростовской области. Проект практически полностью ориентирован на пригородные перевозки пассажиров и является предметом региональной программы, а не отраслевой стратегии.

Виктор Ребец отметил, что работа над «Стратегией» не закончена. Ее окончательный вариант должен быть представлен на рассмотрение правительства 6 сентября. До этого времени у регионов есть право и возможность внести в проект новые предложения.

«Но региональные власти не должны забывать, что реализация программы связана с решением вопросов погашения убыточности пригородных пассажирских перевозок, созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций и подготовки квалифицированных кадров», – отметил Виктор Ребец.

По словам заместителя губернатора Челябинской области Владимира Дятлова, в ходе обсуждения проекта «Стратегии» удалось внести ряд предложений, которые благоприятно повлияют на экономическое развитие региона. «Хотелось бы отметить строительство двадцатикилометровой грузообразующей линии Муслюмово – Теченская, необходимой для освоения Теченского месторождения магнетитовых руд и развития пропускной способности железнодорожной линии Челябинск – Нижняя – Каменск-Уральский», – сказал он.

«Вместе с тем в проект «Стратегии» пока что не были включены некоторые предложения Челябинской области, которые кажутся нам чрезвычайно важными, – добавил Владимир Дятлов. – В частности, строительство обходных веток Бускуль – Магнай и Каерак – Золотая Сопка, а также развитие пропускной способности железнодорожных путей на участке Челябинск – Миасс».

«Результаты обсуждения проекта «Стратегии развития железнодорожного транспорта» для нашего города следует с полным основанием признать положительными. Все ключевые и особенно значимые предложения в ходе обсуждения были приняты», – считает заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько.

По его мнению, в «Стратегию развития» включены три особенно значимых для Москвы направления работы: организация железнодорожного сообщения по Второму транспортному кольцу, развитие скоростного пригородного пассажирского движения, строительство инфраструктуры по направлению к аэропортам.

По словам Александра Кисько, есть проекты, которые в общую стратегическую программу внесены не были. Например, строительство железнодорожной инфраструктуры у строящегося центра «Рижский товарный двор». «Но тем не менее наше сотрудничество с ОАО «РЖД» по этим проектам будет продолжаться, – сказал он, – но только не в рамках «Стратегии», а в ходе реализации отдельных соглашений».

Всеволод КОЛУПАЕВ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31