24 октября 2021 05:28

Поезда испугались грозы

Елена МИРОШНИКОВА

Причиной сбоев в графике движения пассажирских и пригородных поездов ряда дорог стали массовый отказ технических средств и провалы в обеспечении безопасности движения.

Этот факт послужил причиной проведения разбора у вице-президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко и руководителей департаментов. На разбор были приглашены первые заместители начальников Куйбышевской, Горьковской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской, Приволжской и Московской железных дорог. По итогам семи месяцев эти магистрали имеют ряд неудовлетворительных эксплуатационных показателей. Хуже всего обстоит дело с оборотом вагона, участковой скоростью и производительностью локомотива. По мнению участников разбора, безобразно организована и передача вагонов.

Южно-Уральская и Приволжская дороги хуже всего работают по участковой скорости, что негативно сказывается на работе всей сети. По словам первого заместителя начальника Южно-Уральской дороги Владислава Егорова, проблему магистраль надеется решить за счет строительства вторых путей.

Много вопросов было к выполнению графика движения пассажирских поездов. На Приволжской дороге он составил 98,7% к плану. Основной причиной, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, стал двукратный рост случаев отказа технических средств, в основном по хозяйствам пути и энергетики. Одной из худших на сети по этому же показателю стала Куйбышевская дорога – график выполнен на 98,8%. По словам первого заместителя начальника дороги Сергея Соложенкина, причиной также во многом стал отказ технических средств, причем 40% случаев в июле произошло по причине грозовых явлений.

Одной из проблемных на сети стала Свердловская – за 7 месяцев она задержала 741 пассажирский и 949 пригородных поездов. По словам Вячеслава Лемешко, причиной стали ошибки в планировании путевых работ. По сути, дорога является аварийной с точки зрения обеспечения безопасности движения и состояния технических обустройств.

В августе вне конкуренции оказалась Московская железная дорога. По словам Михаила Акулова, нигде на сети нет худшего отношения к пассажирам. Только за 10 дней августа было задержано свыше 150 поездов.

Контрольная проверка выявила, что 6 августа были задержаны поезд Астрахань – Санкт-Петербург на 4 часа, Воркута – Симферополь – на 4 часа 48 минут, Адлер – Горький, в том числе перевозивший 180 детей, – на 3 часа. Причем дорога попыталась скрыть опоздания. По словам первого заместителя начальника Московской дороги Василия Фролова, к задержкам привели большие объемы путевых работ, а также грозовой фронт, накрывший полигон МЖД в первых числах месяца.

Вячеслав Лемешко, подводя итоги разбора, отметил, что «окна», грозы и отказы технических средств не являются оправданием для руководителей дорог, а свидетельствуют о нежелании либо неспособности качественно выполнять профессиональные обязанности. Московской железной дороге обещаны внезапные проверки вокзалов на предмет выявления искажения отчетности по выполнению графика. По этому же вопросу руководители дороги отчитаются в сентябре перед руководством компании.

Елена МИРОШНИКОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31