24 октября 2021 05:21

Штаб особого назначения

Всеволод КОЛУПАЕВ

В ОАО «РЖД» начал работать оперативный штаб по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры во главе с первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым. В первую очередь специалисты проверили состояние путевого хозяйства ГЖД. В частности, дефектные инженерные сооружения и проблемные участки земляного полотна.
В ОАО «РЖД» начал работать оперативный штаб по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры во главе с первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым.

Первое заседание штаба прошло в минувшую пятницу на Горьковской железной дороге, которая, по словам Вадима Морозова, резко снизила большинство ключевых показателей. В первую очередь специалисты проверили состояние путевого хозяйства ГЖД. В частности, дефектные инженерные сооружения и проблемные участки земляного полотна. Кроме того, было основательно проанализировано состояние средств дефектоскопии и железнодорожных переездов. В хозяйстве электрификации и электроснабжения проведена ревизия всех тяговых подстанций, укомплектованности аварийно-восстановительного запаса и самого проблемного на дороге участка Вековка – Канаш.

По итогам этой проверки Вадим Морозов констатировал системный характер сбоев в работе Муромского отделения и всей Горьковской магистрали в целом.

По словам Вадима Морозова, у ГЖД есть все условия для того, чтобы работать эффективно. Дорога в полном объеме получает средства от ОАО «РЖД», одновременно растет грузопоток. Однако эффективность работы магистрали это никак не увеличивает, а с учетом регулярных сходов вагонов, скорее, наоборот.

Одна из проблем дороги – неумелое использование в путевом хозяйстве средств малой механизации. Хотя все заявленные магистралью инвестиции по этой статье выделены в полном объеме. На соседних железных дорогах – Московской, Куйбышевской – трудностей с использованием средств малой механизации – шпалоподбоек, сварочных аппаратов, гайковертов – не возникает.

Крушение грузового поезда, произошедшее на Муромском отделении 19 июля, является примером такого подхода к делу. Ремонтируя пути, с которых потом сошел первый же поезд, бригада вместо использования положенных по инструкции технических средств орудовала ломами.

По мнению Вадима Морозова, главные причины ситуации – низкий уровень качества управления, плохое планирование деятельности в большинстве хозяйств и системные просчеты в подборе и подготовке кадров, что в результате привело к нехватке профессионально подготовленных руководителей всех уровней и дефициту квалифицированных рабочих.

В подтверждение мнения, высказанного первым вице-президентом компании, начальник департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Ольга Гнедкова рассказала о том, как на Горьковской дороге используются выделенные компанией средства. По ее словам, магистраль не испытывает недостатка в финансировании, но не в состоянии эффективно потратить деньги.

По итогам семи месяцев магистраль не сумела освоить 50 млн руб., выделенных на капитальный ремонт основных фондов. Зато рост заработной платы на дороге опережает рост производительности труда. Зарплата выросла на 9,8%, а производительность увеличилась на 7,4%.

Комментируя для «Гудка» первые итоги работы оперативного штаба, Вадим Морозов отметил: «Оперативный штаб был создан по указанию президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина 30 июля сроком на три месяца. В его задачи входит нормализация работы на особо проблемных участках сети, и в первую очередь обеспечение безопасности перевозок.

Горьковская дорога – первый такой участок. Члены оперативного штаба выработали комплекс мер, направленных на стабилизацию работы Горьковской магистрали. Их исполнение будет жестко контролироваться».

В числе первоочередных мер – безусловное соблюдение технологии производства путевых работ, в том числе своевременность и правильность выдачи предупреждений об ограничении скорости движения поездов, оснащение работников путевого хозяйства магистрали средствами малой механизации, своевременное предоставление «окон», контроль за освоением выделяемых Горьковской железной дороге средств. Одна из основных задач – формирование эффективной системы обучения и подбора кадров.

Следующим объектом внимания станет Свердловская магистраль. Оперативный штаб начнет там работать 23 августа.

Всеволод КОЛУПАЕВ


Справка «Гудка»
    В соответствии с постановлением президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина 30 июля создан оперативный штаб по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры на 2007 год.
    В состав штаба входят первый вице-президент компании Вадим Морозов (руководитель оперативного штаба), старший вице-президент компании Федор Андреев, вице-президенты Владимир Воробьев, Александр Бобрешов, Валентин Гапанович, Виктор Попов, начальники департаментов и структурных подразделений компании.
    Оперативным штабом рассмотрена программа неотложных мер по обеспечению надежности железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», заслушаны доклады начальников железных дорог о проведенных инспекциях инфраструктуры и приведении скоростей в соответствие с ее состоянием.
    В августе – сентябре будет рассмотрен вопрос о динамике инвестиций и эксплуатационных расходов в хозяйствах пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения в 2000 – 2007 годах.
    Помимо этого, должен быть проведен анализ программы модернизации и ремонта инфраструктуры в 2008 – 2010 годах, направленной на коренное уменьшение протяженности участков, где ремонт просрочен.
    В августе – сентябре планируется проведение выездных заседаний оперативного штаба на ряде железных дорог сети ОАО «РЖД».


Справка «Гудка»
    По информации департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД», оборот вагона на Горьковской железной дороге за прошедшие семь месяцев текущего года составил 2,69 суток (98,9% к плану), в то время как в среднем по сети этот показатель составил 101,5%. За аналогичный период прошлого года план по обороту грузового вагона был выполнен на 99,6%.
    Средняя участковая скорость движения грузового поезда на Горьковской магистрали составила 98,6% к плану. В прошлом году за семь месяцев план был выполнен на 98,8% при общесетевом выполнении плана 100%.
    Задание по пассажирообороту недовыполнено дорогой на 4,4%, в то время как в целом по сети план недовыполнен на 0,7%.
    Непроизводительные потери локомотивных бригад, по оперативным данным, за семь месяцев выросли по сравнению с тем же периодом 2006 года на 6,1%, то есть на 65,1 тыс. часов, и составили 1133 тыс. часов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31