20 октября 2021 23:48

Синхронные границы

Игнат ВЬЮГИН

Россия и Китай синхронизируют режим работы сопредельных пограничных пунктов пропуска, подключив их к постоянному каналу обмена информацией. Такое решение было принято в ходе прошедшего в Иркутске российско-китайского форума по сотрудничеству на пограничных переходах.
Россия и Китай синхронизируют режим работы сопредельных пограничных пунктов пропуска, подключив их к постоянному каналу обмена информацией.

Такое решение было принято в ходе прошедшего в Иркутске российско-китайского форума по сотрудничеству на пограничных переходах.

По мнению участников форума, товарооборот между двумя странами, превысивший за шесть месяцев этого года 110 млрд руб., мог бы быть больше, однако этому мешает плохая координация действий китайских и российских таможенников, а также слабое обустройство пунктов пропуска. Так, например, из-за неодновременного проведения технологических перерывов нарушается равномерность пропуска транспорта, создаются очереди.

Как рассказал первый замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Малинин, в ходе встречи стороны решили упростить таможенные процедуры на некоторых пунктах.

«На этих пунктах начнут действовать так называемые зеленые коридоры. Информация о грузе будет в электронном виде заблаговременно передаваться в Государственный таможенный комитет в Москве, откуда после проверки и обработки поступать на пункт пропуска. К прибытию груза таможенники будут знать о нем все», – рассказал сотрудник управления по связям с общественностью ФТС РФ Алексей Савенков.

Кроме того, между пограничными пунктами будет введен канал быстрого обмена информацией.

«Данные о товаре, прошедшем таможню, скажем, в России, поступят в электронную базу принимающей стороны», – пояснил Алексей Савинков.

По словам заместителя руководителя главного таможенного управления КНР Сунь Суньпу, взаимообмен информацией, опытом и технологиями позволит успешно бороться с «серым» импортом и контрабандой.

Самые вероятные кандидаты на подключение нового канала связи – реконструируемые сейчас железнодорожный и автомобильный пункты пропуска в Забайкальске. По словам начальника Забайкальской таможни Олега Гладышева, именно на них приходится около 55% всего внешнеторгового оборота России с Китаем. Только через железнодорожный переход за первые шесть месяцев 2007 года прошло 12,1 млн тонн грузов, что на 13,5% выше прошлогодних показателей. В будущем объемы будут только расти – в 2008 году в Пекине пройдут летние Олимпийские игры, что привлечет в Китай дополнительные грузовые и пассажиропотоки. Поэтому конечным результатом нововведений должно стать увеличение пропускной способности пунктов, а также упрощение государственного контроля при пересечении границы.

Игнат ВЬЮГИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31