19 октября 2021 18:21

«Укрзализныця» закупится дома

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерена до конца 2007 года приобрести на условиях финансового лизинга 1,27 тыс. единиц подвижного состава на сумму более $449,5 млн.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерена до конца 2007 года приобрести на условиях финансового лизинга 1,27 тыс. единиц подвижного состава на сумму более $449,5 млн.

Как следует из сообщения пресс-службы «Укрзализныци», компания планирует приобрести порядка 1 тыс. грузовых вагонов, 37 пассажирских вагонов, 38 единиц тягового состава и 106 единиц путевой техники. Партнером железнодорожников является ОАО «ЛК «Укртранслизинг».

Аналитик киевской компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин сказал «Гудку», что проблемы в реализации этих планов могут быть связаны со слабым развитием на Украине системы лизингового обеспечения.

«В России крупные лизинговые компании уже провели IPO и могут привлекать значительные средства на бирже, – заявил он. – Наши же компании находятся только в начале этого пути. Достаточно сказать, что на Украине до сих пор в законодательстве нет понятия прямого лизинга, существуют лишь аренда и финансовый лизинг. К этому надо добавить и денежные проблемы самой «Укрзализныци», связанные с тем, что на 4 месяца было перенесено повышение тарифов. В результате не были выполнены финансовые планы компании. Из-за низких тарифов сохранилась и низкая ставка на аренду вагонов, которая ниже российской в 2 – 2,5 раза».

Дмитрий Подтуркин сообщил, что типовой договор лизинговой сделки, по которому работает «Укрзализныця» (в том числе и с «Укртранслизингом»), предусматривает ставку в 17% годовых. Кроме того, лизингополучатель в подобных сделках не вносит залог и авансовые платежи.

«Учитывая, что все затраты по обеспечению сделки, например страховку, выплачивает лизингодатель, это довольно выгодные условия. На Украине размер лизинговых платежей по крупным инвестиционным проектам начинается с 16%», – добавил он.

Представители российских предприятий транспортного машиностроения сказали «Гудку», что «Укрзализныця» не сможет осуществлять закупки в России грузового подвижного состава. Например, руководитель пресс-службы ЗАО «Трансмашхолдинг» Артем Леденев сказал «Гудку», что размещение украинских заказов на пассажирские вагоны на входящем в состав компании ОАО «Тверской вагоностроительный завод» возможно только теоретически. Чтобы получить порядка 40 пассажирских вагонов до конца текущего года, контракт на них надо было заключить еще в конце прошлого.

Но Дмитрий Подтуркин уверен, что украинские предприятия транспортного машиностроения в состоянии обеспечить потребности «Укрзализныци». «ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» выпустил с января по июнь текущего года более 3 тыс. единиц подвижного состава разных типов, что в 3,5 раза больше соответствующих показателей прошлого года. Выросло производство на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод», хорошими возможностями располагают «Днепровагонмаш», «Лугансктепловоз». Потребность в импорте может возникнуть только по пассажирским вагонам дальнего следования», – подчеркнул он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31