27 июля 2021 02:47

Решение для импорта автомашин

Фото пресс-службы ООО «Международный Таможенный Брокер»

Для построения эффективной системы логистики импорта автомобилей в России потребуется наращивать парк спецтранспорта, считает генеральный директор ООО «Международный Таможенный Брокер» Валерий Светлов: в 2006 году в России использовалось 3 – 3,5 тыс. автовозов при годовом спросе 4,5 – 5 тыс.
Для построения эффективной системы логистики импорта автомобилей в России потребуется наращивать парк спецтранспорта, считает генеральный директор ООО «Международный Таможенный Брокер» Валерий Светлов:

– Проблемы логистики импорта легковых автомобилей – железнодорожным и автомобильным транспортом – состоят из нескольких элементов. Во-первых, это нехватка специализированного подвижного состава. Имеет место дефицит железнодорожных платформ и автовозов, предназначенных для перевозки автомобилей. Во-вторых, отсутствие специализированных логистических центров по приему, таможенному оформлению, хранению и предпродажной подготовке импортных автомобилей.

В 2006 году в России использовалось 3 – 3,5 тыс. автовозов при годовом спросе 4,5 – 5 тыс. Таким образом, дефицит составляет порядка 30%. Крупнейший железнодорожный перевозчик автомобилей ОАО «РейлТрансАвто» оперирует парком порядка 1,7 тыс. вагонов-автомобилевозов, чего недостаточно для полного удовлетворения спроса на них. К 2010 году компания планирует увеличить их количество до 5,1 тыс. платформ.

Дефицит спецтранспорта является одной из причин многомесячных очередей за новыми машинами. Объемы продаж иномарок в России оказываются как минимум на треть меньше возможного.

Почему перевозчики не спешат расширять собственный парк платформ и автовозов? Дело в том, что использование специализированного подвижного состава возможно только для перевозки автомобилей. Поэтому операторы, как правило, прежде чем приобрести дополнительный подвижной состав, стремятся заключить долгосрочные контракты с импортерами. Наличие дефицита, в свою очередь, приводит к неустойчивости цен и конфликтам между перевозчиками и грузовладельцами.

Значимой проблемой является недостаток специализированных логистических центров, работающих с автотранспортом и железнодорожными платформами как в Москве, так и в регионах. Повышенный интерес представляет строительство и развитие логистических центров на железной дороге, поскольку сейчас ряд импортеров начинают перенаправлять товаропотоки на железную дорогу. Инвестиции в инфраструктуру, без сомнения, приведут к росту объемов железнодорожных перевозок импортных автомобилей. В настоящее время площадки, используемые для складирования импортируемых в страну автомобилей, к сожалению, не отвечают стандартам.

Фото пресс-службы ООО «Международный Таможенный Брокер»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31