19 октября 2021 17:43

Столкновения нужно предупреждать

Сергей Максимцев, начальник службы пути Дальневосточной железной дороги: «Проблема безопасности на железнодорожных переездах – одна из самых актуальных на сети РЖД. Так, в 2006 году при столкновениях на переездах погибли 87 человек, еще 156 получили ранения.»
Сергей Максимцев, начальник службы пути Дальневосточной железной дороги:

– Проблема безопасности на железнодорожных переездах – одна из самых актуальных на сети РЖД. Так, в 2006 году при столкновениях на переездах погибли 87 человек, еще 156 получили ранения. Сотни пассажиров не смогли вовремя прибыть к месту назначения, в срок не были доставлены получателям грузы, что повлекло за собой штрафные санкции к железным дорогам. Общий перерыв в движении поездов из-за ДТП составил 123 часа, а это более пяти суток.

На Дальневосточной магистрали за последние девять лет было закрыто 102 опасных переезда. Сейчас на дороге действуют 538 переездов, из них 66 – с дежурными работниками. Для снижения аварийности наша служба постоянно отслеживает состояние переездов, проводит их ремонт, оснащает техническими средствами. Так, 11 переездов оснащены автоматической переездной сигнализацией (АПС), 35 – устройствами заграждения (УЗП), на 77 уложен резинотехнический настил, установлено 3 тыс. светофоров со светоизлучающими диодами, отремонтировано 467 переездов.

В прошлом году на переезде у станции Дальнереченск-2 в Приморье, оборудованном УЗП без дежурного работника, мы установили видеонаблюдение. «Картинка» с камеры передавалась на экран к дежурному по станции. И записывалась. Это позволило работникам ГИБДД принимать эффективные меры к нарушителям. К сожалению, пока на ДВЖД это единственная подобная система слежения.

В этом году на магистрали запланировано закрыть один переезд, уложить резинотехнические настилы на 15, смонтировать УЗП на пяти, модернизировать АПС на 11 и установить связь с ГИБДД на двух. Также намечено улучшить электроснабжение трех и освещение 17 переездов и отремонтировать 22 переезда.

Несмотря на принимаемые меры, положение с обеспечением безопасности движения на переездах остается тревожным. За шесть месяцев 2007 года возросло число столкновений с семи до восьми машин с поездами. Пострадали восемь человек, один погиб. Все столкновения произошли с грузовыми поездами и допущены по вине автомобилистов.

Безопасность движения на переездах помимо исправной работы переездной сигнализации определяется и содержанием проезжей части переездов и подходов к ним. Поэтому дорожно-ремонтным организациям нужно разработать программу по улучшению содержания автодорожного покрытия на подходах к переездам. А при формировании планов дорожных работ, подготовки проектов на ремонт и реконструкцию автотрасс в смету расходов нужно включать работы по обустройству горизонтальных площадок и асфальтированию участков у переездов.

Дороге же совместно с ГИБДД следует усилить профилактическую работу с водителями машин и особенно автобусов по предупреждению столкновений на участках пересечения автодорог с железными дорогами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31