27 июля 2021 02:16

Электрички останутся на Родине

Николай ПОРЕЦКИЙ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Ярославль

Инвестировав около 4 млрд руб. в создание завода по ремонту электропоездов на Северной железной дороге, ОАО «РЖД» сможет отказаться от ремонта этого вида тяги за границей. В двух цехах (длина каждого 280 м) проводятся техобслуживание и ремонт десятивагонных составов без расцепки.
Инвестировав около 4 млрд руб. в создание завода по ремонту электропоездов на Северной железной дороге, ОАО «РЖД» сможет отказаться от ремонта этого вида тяги за границей.

На Северной железной дороге в 2007 году будет введен в эксплуатацию электромашинный цех локомотивного депо Данилов. Это позволит в полном объеме ремонтировать электропоезда Северной и других российских магистралей своими силами. Сейчас локомотивное депо, созданное на базе Даниловского завода деревообрабатывающих станков и вошедшее в состав дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении СЖД, уже обслуживает и ремонтирует все электропоезда Северной магистрали. Более того, уже второй год здесь проходят текущий ремонт электрички постоянного тока Юго-Восточной дороги, не имеющей собственной базы для их ремонта.

В двух цехах (длина каждого 280 м) проводятся техобслуживание и ремонт десятивагонных составов без расцепки.

«В этом году мы планируем отремонтировать для ЮВЖД 15 электросекций в объеме текущего ремонта ТР-3 и почти столько же в объеме ТР-2. А в 2008 году мы намерены удвоить их количество и полностью удовлетворить потребность этой дороги в текущем ремонте электропоездов постоянного тока», – сообщил «Гудку» заместитель начальника локомотивного депо Данилов Константин Кевишев.

Однако из-за отсутствия собственного электромашинного цеха деповчане вынуждены снимать электрические машины с электросекций и отправлять их грузовым автотранспортом на ремонт в локомотивные депо Ярославль-Главный и Александров. Это отнимает много времени и средств, составы подолгу простаивают в ожидании сборки.

С пуском нового цеха площадью 2 тыс. кв. м, оснащение которого ремонтным оборудованием ООО «Технострой» (Рыбинск) обязуется завершить до конца года, текущий ремонт ТР-3 вырастет с 45 до 100 секций в год и депо выйдет на проектную мощность. Появится реальная возможность выполнять заявки Октябрьской, Калининградской и других дорог.

Всего на создание электромашинного цеха северяне намерены потратить 73 млн руб.

По словам Константина Кевишева, за последние три года электроподвижной состав Северной дороги фактически полностью обновился – очередную новую восьмивагонную электричку постоянного тока северяне получат с Демиховского машиностроительного завода в конце августа. Потребность же ряда других дорог в электропоездах продолжает оставаться высокой, и спрос на тяжелые виды ремонта электричек не уменьшается. Так что ввод в эксплуатацию электромашинного цеха в депо Данилов сегодня для других дорог даже более актуален, чем для Северной.

«Полностью завершить реконструкцию депо планируем до конца 2008 года, – говорит его главный инженер Михаил Скородумов. – Кроме обустройства нового цеха, предстоит построить современный покрасочный комплекс проектной стоимостью более 100 млн руб. Импортные покрасочно-сушильные камеры, передовые технологии и лакокрасочные материалы радикально улучшат внешний вид электропоездов. Их уже не нужно будет подкрашивать каждые 2 – 3 года, как это делается сейчас, покраску будем производить раз в 5 – 7 лет».

Вместе с тем на Северной дороге полагают, что техническое перевооружение и дооснащение локомотивного депо Данилов до уровня технических регламентов – программа-минимум. Поэтому специалисты депо разработали инвестиционный проект его расширения за счет пустующих пока трех цехов бывшего завода деревообрабатывающих станков. На новых площадях предлагается развернуть уже капитальный ремонт (КР) электропоездов. Потребность в нем ОАО «РЖД» сейчас действительно велика. Московский локомотиворемонтный, Красноярский и Октябрьский электровагоноремонтные заводы не справляются с необходимыми объемами. Приходится размещать значительную часть заказов по капремонту на предприятиях Латвии и Украины, что обходится компании значительно дороже.

«Реализация проекта позволит нам освоить заводские виды ремонта. К примеру, будем восстанавливать ежегодно в объеме КР-1 60 электросекций, полностью удовлетворяя запросы Северной, Московской и Октябрьской дорог. Причем сможем производить капремонт электропоездов практически всех серий как постоянного, так и переменного тока – в этом и состоит уникальность нашего предприятия, где даже цеха разделены на два отсека по видам тока. В результате, по нашим подсчетам, компания сможет полностью уйти от размещения заказов на капитальный ремонт электросекций за границей», – считает начальник локомотивного депо Данилов Сергей Горюнов.

Инвестиционная программа создания завода по ремонту электропоездов на базе депо Данилов оценивается в 4 млрд руб. Из них около 200 млн руб. нужно на приобретение дополнительных производственных площадей. Все расходы согласно бизнес-плану должны окупиться в течение пяти лет.

По словам Сергея Горюнова, инфраструктура создаваемого с середины 1990-х годов депо изначально проектировалась для укрупнения предприятия. Так, на территории депо действуют собственные системы водоснабжения, энергоснабжения и газового лучевого отопления. Построить дополнительные пути, контактную сеть, парк отстоя электропоездов, оборудовать цеха под капремонт и ввести новые мощности в эксплуатацию предполагается за три года. Причем руководство локомотивного депо обязуется в период реорганизации полностью выполнять планы текущего ремонта электросекций.

На сегодняшний день инвестиционная программа перспективного развития локомотивного депо Данилов рассмотрена специалистами ОАО «РЖД». Ее дальнейшую судьбу определят члены правления ОАО «РЖД».

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31