28 октября 2021 07:07

Прокуратура не дремлет

О наиболее распространенных проблемах, связанных с исполнением законодательства на железнодорожном транспорте, «Гудку» рассказал заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора (ММТП) Мурад Кехлеров.
О наиболее распространенных проблемах, связанных с исполнением законодательства на железнодорожном транспорте, «Гудку» рассказал заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора (ММТП) Мурад Кехлеров.

– Мурад Сабирович, каковы основные итоги работы Московской межрегиональной транспортной прокуратуры за первые месяцы ее существования?
– Деятельность Московской межрегиональной транспортной прокуратуры началась 1 марта 2007 года. Вначале были определенные сложности, связанные со становлением прокуратуры и с организацией работы, но, я считаю, что мы их успешно преодолели и смогли с первых дней организовать работу таким образом, чтобы задачи, поставленные перед нами генеральным прокурором, выполнялись качественно и в срок. Проведенные нами плановые проверки, касающиеся исполнения законодательства о безопасности на железнодорожном транспорте и реализации имущества, обращенного в доход государства, позволили нам выявить ряд недостатков и нацелить транспортные прокуратуры на правах районных на их исправление.

– Каковы основные из них?
– Были нарушения, связанные с безопасностью на железнодорожном транспорте, с сертификацией, ненадлежащей организацией работы, с аттестацией сотрудников, параллельно выявлялись проблемы, связанные с защитой трудовых прав граждан. В настоящий момент этим направлениям работы уделяется самое серьезное внимание.
Прокуратурой также осуществляется надзор за всеми контролирующими и надзирающими органами, расположенными на территории регионов, входящих в сферу ее ответственности. Перечислить полностью все обозначенные объекты не представляется возможным. Например, одних эксплуатантов железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих к путям общего пользования, насчитывается пять тысяч. Кроме того, ежемесячно образуются десятки юридических лиц, осуществляющих деятельность в области всех видов транспорта, а некоторые, напротив, прекращают свою деятельность.
Что касается вопросов реализации имущества, обращенного в доход государства, то здесь тоже была выявлена масса нарушений, связанная с его ненадлежащим хранением, ненадлежащей реализацией, в том числе по заниженным ценам, что привело к непоступлению в доход государства должного количества средств. В результате нами было внесено представление в Российский фонд федерального имущества, и работа в этом направлении также взята на контроль. Кроме того, проверка выявила многочисленные нарушения Положения о порядке оперативного учета товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность. Помимо вышеназванного, ежедневно ведется плановая работа с обращениями граждан о нарушении их прав.

– Много ли таких обращений?
– Достаточно много, в том числе связанных с нарушениями трудовых прав граждан. Бывает, обращаются люди, которые считают, что их необоснованно привлекают к уголовной ответственности. По каждому случаю мы разбираемся и проводим проверки.
Например, был ряд обращений, связанных с деятельностью организации «Желдорфармация», которая находится в стадии ликвидации. Работникам закрывшихся аптек не выплачивались выходные пособия. В результате мы подготовили исковые заявления в суды, которые в настоящее время рассматриваются. Уверен, что нам удастся защитить права граждан в этом вопросе.
При проверках соблюдения требований трудового законодательства выявлены многочисленные нарушения режима труда и отдыха локомотивных бригад. В ряде отделений Московской и Юго-Восточной железных дорог стало системой их привлечение к сверхурочной работе. Например, на Московской железной дороге в течение 2006 года использовано 1047, 38 тыс. час. сверхурочной работы, что на 43% больше, чем в 2005 году. Причинами увеличения объемов сверхурочной работы являются неукомплектованность локомотивных бригад, высокие непроизводительные потери рабочего времени и перевод всех работников бригад с августа 2006 года на суммированный учет рабочего времени с учетным периодом в один месяц и связанное с этим ослабление контроля за рациональным использованием рабочего времени.

– Какие еще проблемы влияют на безопасность движения поездов?
– Изучение актов ревизий показало, что проверки проводятся ревизорами в основном в полном объеме. Отрицательное влияние на эффективность, качество работы и периодичность проверок ведомственного контроля за обеспечением безопасности движения оказывает недостаточная укомплектованность штата ревизорского аппарата ОАО «РЖД». В то же время выявлены факты нарушений установленного порядка аттестации персонала, хотя более распространенным является невыполнение других требований законодательства в части надлежащей подготовки персонала, в том числе его обучения, при выполнении текущих видов ремонта и техобслуживания локомотивов, пути, устройств СЦБ. Так, при проверке грузовой станции Москва-товарная-Рязанская выявлены факты допуска к работе составителей и приемосдатчиков, не прошедших обучение по профессии и соответственно не прошедших аттестацию.
В целом же хочу сказать, что надзор за исполнением законодательства о безопасности составит основной пласт работы ММТП на железнодорожном транспорте.

Справка «Гудка»
    За время деятельности ММТП выявлено 7343 нарушения закона. На незаконные правовые акты принесен 751 протест. В суды направлено 294 исковых заявления. В связи с выявленными нарушениями законов внесено 664 представления, по результатам рассмотрения части которых к дисциплинарной ответственности привлечено 467 лиц. Объявлено 253 предостережения. К административной ответственности привлечено 440 лиц. По результатам проверок федерального законодательства возбуждено 95 уголовных дел.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31