28 октября 2021 07:12

Какой немец не любит быстрой езды?

Игорь АНАТОЛЬЕВ

Евросоюз в рамках программы снижения выброса парниковых газов попросил Германию ввести верхние границы допустимой скорости на автострадах. Однако немецкое правительство отказалось вводить ограничения, сообщив, что в Германии и так принят ряд мер по снижению выбросов и что в снижении скорости нет необходимости.

Быстрая езда на автомобилях по немецким скоростным магистралям вредит экологии, утверждает депутат Европарламента из Великобритании Крис Дэвис. Его точку зрения разделяет европейский комиссар по вопросам охраны окружающей среды Ставрос Димас.

В этой связи он предлагает к 2012 году снизить средний показатель выброса углекислого газа до 120 г на 1 км пути. Сегодня средний показатель для немецких автомобилей составляет 160 г на 1 км. Крис Дэвис предложил с 2013 года производить во всех странах ЕС автомобили, максимальная скорость которых не превышала бы 162 км/ч. Исключения, по мнению британца, можно сделать лишь для машин «скорой помощи», пожарной охраны и полиции.

По мнению Дэвиса, ограничение скорости до 120 км/ч позволит снизить выбросы автомобильных выхлопных газов на 9%. По оценкам же министерства транспорта, строительства и жилищного хозяйства ФРГ, результаты будут скромнее – 2 – 3%.

Германия пока остается раем для любителей быстрой езды. На идеально гладких и широких немецких скоростных магистралях-автобанах в принципе отсутствуют ограничения скорости, и водитель может ехать так быстро, как позволяют мощность его «железного коня» и его водительские навыки и умения. Исключения составляют специально обозначенные участки дорог, где изношено дорожное покрытие или ведутся строительные работы. Рекомендованная скорость движения по ФРГ в целом составляет 130 км/ч.

На все прежние попытки Брюсселя ввести лимиты скорости немецкие автоконцерны и правительство ФРГ реагировали резко негативно. Как считают немецкие автопроизводители, переоборудование предприятий, выпускающих автомобили, согласно предложениям Еврокомиссии привело бы к удорожанию каждого автомобиля в среднем на 2500 евро.

Среди основных противников нововведения немецкие компании «Даймлер-Крайслер», БМВ и «Порше», в ассортименте которых преобладают сверхмощные модели с высоким потреблением горючего, именуемые в Германии «пожирателями бензина». Руководители этих концернов, а также лидеры компаний «Форд», «Опель» и «Фольксваген» направили в адрес Еврокомиссии письмо, в котором предупредили европейских политиков, что воплощение в жизнь их идей неизбежно будет сопровождаться сокращением тысяч рабочих мест только в Германии и переносом автомобильного производства за пределы ЕС.

В результате дискуссий Брюссель и Берлин пришли к компромиссу: автоконцерны обязаны при выпуске своей продукции достичь уровня в 130 г выброса углекислого газа на 1 км пути. Но делать это будут не за счет снижения скорости движения автомобилей, а усовершенствуя двигатели. Еще 10 г предполагается сэкономить за счет использования биодизеля, более совершенных кондиционеров, новых автопокрышек и других технических новшеств, а также за счет введения обязательных курсов для водителей по «экологичному» вождению автомобиля.

Частичной победе немецких автомобилестроителей над Брюсселем способствовала реакция канцлера ФРГ Ангелы Меркель, которая выступила категорически против ограничения скорости на немецких автобанах. Однако Брюссель не сдается. Еврокомиссар Димас продолжает настаивать на выполнении своих требований. В итоге планы введения скоростных лимитов для Германии в скором времени будут вынесены на рассмотрение парламентской комиссии ЕС по делам охраны окружающей среды.

Игорь АНАТОЛЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31