26 июля 2021 15:43

Минтранс попросил небо покрупнее

Светлана КОМАГОРОВА

По замыслу ведомства Игоря Левитина, к ГТК «Россия» планируется присоединить  ФГУАП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ФГУП «Учебно-тренировочный центр», а также находящийся в госсобственности пакет в 25,5% акций ОАО «Авиакомпания «Сибирь». <br />
Министерство транспорта РФ обратилось к российскому правительству с письменным предложением о передаче государственных активов четырех авиапредприятий в хозяйственное ведение ФГУП ГТК «Россия».

По замыслу ведомства Игоря Левитина, к ГТК «Россия» планируется присоединить ФГУАП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ФГУП «Учебно-тренировочный центр», а также находящийся в госсобственности пакет в 25,5% акций ОАО «Авиакомпания «Сибирь».

Как рассказал «Гудку» начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, подтвердивший существование письма, «цель такой консолидации – в более оперативном управлении госактивами, в построении более эффективной маршрутной сети».

В авиакомпании «Сибирь» отреагировали на инициативу спокойно. «У государства есть намерения о консолидации. Посмотрим, что из этого выйдет, – пояснила пресс-секретарь «Сибири» Юлия Немцова, – но пока комментировать действия другого акционера (в данном случае – государства) мы не беремся, это некорректно».

ФГУАП «Кавминводыавиа» предложение об объединении показалось заманчивым. «Скооперировав усилия, объединив самолетный парк, было бы проще осваивать новые регионы и конкурировать на рынке», – считает начальник штаба ФГУАП «Кавминводыавиа» Игорь Завьялов.

«В «Оренбургских авиалиниях», наоборот, отнеслись к идее настороженно, – рассказал источник в компании корреспонденту «Гудка». – Появилось столько желающих присоединить к себе авиакомпанию, которая успешно развивается на рынке, что это уже вызывает удивление».

Аналитик из ИК «Финам» Владимир Сергиевский считает, что «небольшим региональным перевозчикам было бы выгодно объединение с ГТК «Россия». Но он сомневается в возможном конструктивном сотрудничестве с «Сибирью». «Устав «Сибири» позволяет принять решение о допэмиссии. Есть возможность размыть госпакет, который не имеет блокирующей силы. Присоединение «Сибири» к ГТК «Россия» – это не лучшая идея», – утверждает эксперт и надеется, что намерения Минтранса в итоге не реализуются. Авиакомпании считают, что идея о консолидации исходит от ГТК «Россия». Однако в самой ГТК «Россия» эту информацию не подтвердили. «Говорить о том, что это наша инициатива, неверно, это проект Минтранса», – утверждает пресс-секретарь ГТК «Россия» Марина Пешехонова.

Светлана КОМАГОРОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31