29 ноября 2021 15:06

Рисковая деятельность исключена

В этом году благодаря жилищно-ипотечной программе ОАО «РЖД» новоселами станут около 3 тыс. семей железнодорожников.

Жилищно-ипотечная программа является одной из наиболее значимых составляющих социального пакета ОАО «РЖД». За время ее существования новые дома обрели более 10 тыс. семей железнодорожников. До конца 2010 года еще порядка 12 тыс. работников компании приобретут жилье по отраслевой программе, оператором которой является ЗАО «Желдорипотека».

По словам генерального директора ЗАО «Желдорипотека» Виталия Вотолевского, жилищно-ипотечная программа «Российских железных дорог», по сути, отвечает критериям национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Во всяком случае, она основана на тех же принципах, а именно: строительство недорогого жилья и обеспечение им социальных слоев населения путем ипотечного кредитования.

Сегодня условия кредитования железнодорожников наиболее выгодные из всех существующих в нашей стране. Только по программе корпоративной поддержки работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрен целый комплекс мер. Основная из них – безвозмездное субсидирование ОАО «РЖД» процентной ставки по кредитам до 9%. Это весьма ощутимая помощь, особенно с учетом того, что банки работают на условиях, выдвигаемых компанией, и соглашаются на 11% годовых на этапе строительства при сроке кредитования до 25 лет.

Впрочем, это не единственный плюс жилищно-ипотечной программы ОАО «РЖД». К примеру, при определении суммы кредита учитывается до 50% совокупного дохода семьи заемщика, а первый взнос составляет 15% от стоимости квартиры, для молодежи – 5%. Подобных условий на рынке ипотечного кредитования сегодня попросту не существует – даже самый первоклассный заемщик, обратившись в тот же Сбербанк, может рассчитывать на ставку не менее 14,5%.

Важно и то, что строительство жилья ведется дочерней компанией, руководство которой осуществляется через совет директоров ОАО «РЖД». Это исключает ведение рискованной деятельности либо строительство «пирамид», а значит, гарантирует, что железнодорожники не пополнят ряды обманутых дольщиков.

Неудивительно, что при таких условиях только в прошлом году количество работников ОАО «РЖД», получивших новые квартиры с помощью ипотеки, возросло почти в полтора раза.

Еще один безусловный плюс – ценовая политика. Чтобы сделать приобретение жилья более доступным для большинства, железнодорожные строители постоянно прорабатывают вопрос снижения себестоимости квадратного метра.

– Жилищно-ипотечная программа носит социальный характер, а потому ценовая политика нашей компании ориентируется на этот факт при продаже жилья работникам ОАО «РЖД», – рассказывает Виталий Вотолевский. – Средняя нормативная прибыль, которая закладывается в цену продаж сверх всех затрат, составляет порядка 1,5 – 2%. В результате в прошлом году на сети железных дорог мы продавали жилье по цене на 15% ниже среднерыночной. В крупных городах, таких как Екатеринбург и Санкт-Петербург, разница между продажной и рыночной ценой на одних и тех же объектах доходила до 35 – 40%.

К тому же «Желдорипотека» берет на себя риски, связанные с ростом себестоимости строительства в течение всего времени, пока возводится дом. Заключив договор по фиксированной цене в начале строительства, можно быть уверенным, что эта цена не будет впоследствии пересмотрена.

Уже в ближайшее время в рамках корпоративной программы предполагается выйти на стабильный уровень строительства доступного жилья в объеме 3 тыс. квартир в год. На данный момент строительство домов ведется на территории всех федеральных округов Российской Федерации – в 89 населенных пунктах страны. В следующем году этот список дополнят еще порядка 15 городов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31