24 октября 2021 09:03

Кадры готовим сами

Фото Ивана Куртова

Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам: «Зачастую студенты многих вузов просто не представляют, что именно им предстоит делать после учебы. Во время обучения они не получают реальных знаний о своей будущей трудовой деятельности.»
Владимир Одинцов, заместитель начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам:

– Довольно часто от руководителей предприятий самых различных отраслей можно услышать жалобы на недостаточный уровень знаний и квалификацию молодых специалистов. Зачастую студенты многих вузов просто не представляют, что именно им предстоит делать после учебы. Во время обучения они не получают реальных знаний о своей будущей трудовой деятельности.

К счастью, Октябрьскую железную дорогу эта проблема обошла стороной. Я считаю, что нас подстраховывает работа с так называемыми «целевиками». Как правило, это выпускники школ, которые уже определились с выбором будущей профессии после прохождения на магистрали школьной практики.

Ежегодно в высшие учебные заведения по целевому направлению от нашей дороги поступают около 300 человек, еще около 300 абитуриентов становятся студентами сузов.

Успешно сдав вступительные экзамены, студенты заключают договор, согласно которому они бесплатно получают железнодорожную специальность и стипендию. Основная обязанность «целевика» – три года работы на предприятиях ОЖД после окончания учебного заведения.

Значительно повышает уровень подготовленности выпускников железнодорожных вузов грамотная организация студенческой практики.

Ежегодно Октябрьская дорога принимает на практику около 2 тыс. студентов. В основном это учащиеся Санкт-Петербургского и Московского государственных университетов путей сообщения, Санкт-Петербургского, Великолукского, Петрозаводского и Московского железнодорожных техникумов.

Каждый студент за период практики должен получить рабочую профессию. Так, если он учится на локомотивщика, то на практике должен получить специальность помощника машиниста, если это путеец, то он должен за время практики получить специальность монтера пути второго разряда, и так по всем направлениям. Именно в период практики студенты выбирают себе тему дипломного проекта, который пишется по реальной проблеме реального предприятия.

Кроме того, на дороге есть ряд круглогодичных студенческих отрядов, куда входят лучшие студенты. Такие ребята – а их сейчас на нашей дороге около тысячи – при желании могут работать на предприятиях целый год без отрыва от учебы. В этом году мы начали прием в студенческие отряды учащихся из других вузов.

Также мы впервые начали внедрять психологическую адаптацию студентов и молодых специалистов к условиям работы на железной дороге. На каждом отделении магистрали работают психологи, которые и проводят эту работу сначала с практикантами, а потом уже и с выпускниками.

С просьбой провести стажировку специалистов на предприятиях дороги к нам обращаются и сторонние организации. Возможность прохождения такого обучения предоставляется будущим специалистам экономического и финансового направлений, менеджерам по управлению предприятиями в рамках президентской программы подготовки кадров. И эта наша деятельность оценена достаточно высоко. В этом году, например, Российский союз промышленников и предпринимателей наградил Октябрьскую дорогу грамотой за высокий уровень организации производственной практики.

Фото Ивана Куртова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31