18 октября 2021 19:47

Осмотрщикам дали за трещины

Игнат ВЬЮГИН

Железные дороги страны подвели итоги месячника «Колесо», в ходе которого было выявлено 265 трещин в колесных парах поездов. По всем случаям брака составлены акты рекламации, которые направлены на выпускающие колеса Выксунский и Нижнетагильский металлургические комбинаты и в ремонтные депо.
Железные дороги страны подвели итоги месячника «Колесо», в ходе которого было выявлено 265 трещин в колесных парах поездов.

«Итоги месячника следует признать положительными. В прошлый раз, в ноябре 2005 года, обнаружено всего 170 колесных пар с трещинами в колесах. А ведь чем больше удается выявить поврежденных колес, тем лучше, ведь каждая неисправность представляет большую угрозу безопасности движения», – рассказал «Гудку» начальник отдела организации работ по безопасности движения поездов департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Алексей Бычков.

По всем случаям брака составлены акты рекламации, которые направлены на выпускающие колеса Выксунский и Нижнетагильский металлургические комбинаты и в ремонтные депо.

«Можно назвать две основные причины появления трещин – нарушение технологии изготовления колес на разных этапах производства и образование на поверхности катания колеса эксплуатационных дефектов – ползунов, выщербин», – подчеркивает Алексей Бычков.

По данным службы вагонного хозяйства ОАО «РЖД», на лидирующей по итогам месячника Западно-Сибирской дороге в июле было выявлено и подтверждено 53 трещины в колесных парах. Наибольшее количество дефектов обнаружили осмотрщики вагонного эксплуатационного депо Инская – 36. Работники Алтайского вагонного эксплуатационного депо нашли в колесных парах 13 трещин. По одной колесной паре было «забраковано» в вагонных депо Белово, Входная и три в Новокузнецке. Самым бдительным осмотрщиком вагонов на магистрали оказалась Римма Кермас, проработавшая в эксплуатационном вагонном депо Инская 22 года. На ее счету 11 выявленных трещин. Второе место занял Владимир Пермяков, проработавший в этом подразделении 6 лет. На ободе колеса он обнаружил четыре трещины.

Как рассказал «Гудку» главный инженер службы путевого хозяйства ЗСЖД Дмитрий Чупахин, основным оружием при обнаружении трудновыявляемых дефектов на ободе колеса или на боковых рамах вагона по-прежнему остаются бдительность осмотрщиков и точное выполнение регламента осмотра. «Более надежных инструментов пока что никто не придумал», – заметил он.

На Южно-Уральской дороге, где с подозрением на трещины в колесных парах было отцеплено более 40 вагонов и в 30 случаях брак подтвердился, при подготовке к месячнику были проведены внеочередные инструктажи всех работников пунктов текущего отцепочного ремонта по методам выявления трещин в колесах. На магистрали проверили все технологические процессы, исправность оборудования, усилили входной контроль новых и поступающих из ремонта колесных пар. Кроме того, дорога смогла обеспечить и материальную заинтересованность работников, отвечающих за безопасность движения поездов, ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов.

«На дороге действует положение по дополнительному стимулированию работников за обнаружение трудновыявляемых дефектов в деталях и узлах грузовых вагонов, – сообщил «Гудку» заместитель начальника службы вагонного хозяйства ЮУЖД Вячеслав Белолипецкий. – Размер премии за выявленную трещину на оси, ободе или диске колесной пары составляет 5 тыс. руб. В июле по итогам месячника поощрено 30 человек, сумма вознаграждения составила 150 тыс. руб.».

В целом за шесть месяцев нынешнего года на ЮУЖД было обнаружено 173 трещины в колесах. Работникам, выявившим эти дефекты, выплачено премиальных на общую сумму 865 тыс. руб.

Как сообщил «Гудку» инженер отдела эксплуатации службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской железной дороги Александр Лацевич, во время месячника на магистрали осмотрено 790830 колесных пар. Брак обнаружен в 30 колесах. Денежными премиями поощрены 32 осмотрщика.

Как считает главный инженер службы вагонного хозяйства ВСЖД Сергей Санин, одно из главных достижений прошедших мероприятий – применение нестандартных методов выявления трещин. Так, было отправлено шесть экспериментальных «вагонов-муляжей», на которых в труднодоступных для осмотра местах была сымитирована краской неисправность. «К сожалению, не все сумели обнаружить «подделку». На ПТО Улан-Удэ и Иркутск-сортировочный проглядели «трещину» диска. Значит, есть немалый повод еще раз пересмотреть всю технологическую цепочку осмотра вагонов. Жизнь таких ошибок не прощает», – говорит Сергей Санин.

По словам ревизора по безопасности движения Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов Эрдема Чимитдоржиева, другой недостаток – не всегда своевременное оформление документов по расследованию и разбору пропущенных трещин и неоперативное поощрение лучших вагонников.

Новшество при проведении месячника применили и на Дальневосточной дороге. Здесь параллельно с выявлением дефектов, которых было обнаружено 12, контролировалась и работа осмотрщиков вагонов. Из-за невыполнения осмотра подвижного состава в полном объеме к ответственности были привлечены шесть человек. Впрочем, на дороге разработаны меры и стимулирования труда осмотрщиков вагонов. Так, было переработано положение о премировании работников за обнаружение трудновыявляемых неисправностей у грузовых вагонов. По распоряжению начальника ДВЖД сейчас осмотрщику вагона доплачивается по 5 тыс. руб. за каждую найденную трещину колеса.

«Люди материально заинтересованы. За первое полугодие на дороге обнаружено 484 трудновыявляемых неисправности колесных пар, буксовых узлов, тележек, в том числе 100 трещин ободов колесных пар и 6 трещин дисков колесных пар. Это больше, чем за период прошлого года. У нас бывает, что осмотрщик вагона получает до 45 тыс. руб. дополнительно. Учитывая, что средняя зарплата у них составляет 18 тыс. руб., это очень хороший стимул», – сказал «Гудку» заместитель начальника вагонной службы ДВЖД Александр Ильченко.

На Северной дороге, по данным первого замначальника службы вагонного хозяйства Сергея Щукина, в ходе месячника было выявлено 12 трещин в элементах колесных пар грузовых поездов. Семь из них обнаружено работниками эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Архангельского отделения СЖД. Все работники, выявившие трещины, поощрены денежной премией в размере должностного оклада.

«Такие месячники помогают не только реально повысить уровень безопасности движения поездов на дороге, но и подготовить вагонное хозяйство магистрали к работе в зимний период», – уверен Сергей Щукин.

Игнат ВЬЮГИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31