18 октября 2021 20:49

Высокоскоростные рельсы

Наталия КУРСКАЯ

В Новокузнецке выпущена опытная партия рельсов для участков пути с высокоскоростным пассажирским движением, разработанная металлургами и учеными ВНИИ железнодорожного транспорта.

Как рассказал «Гудку» представитель дирекции региональных проектов «ЕвразХолдинга» Александр Базиян, 2 августа в рельсобалочном цехе Новокузнецкого металлургического комбината, входящего в этот холдинг, была прокатана опытная партия рельсов Р65ВС повышенной прямолинейности для участков железнодорожного пути с высокоскоростным пассажирским движением (до 250 км/ч). Они изготовлены из стали, легированной хромом, что делает их более прочными и износостойкими. Новый вид продукции был разработан новокузнецкими специалистами в сотрудничестве с учеными ВНИИЖТа и по всем параметрам качества удовлетворяет требованиям, предъявляемым к строению пути для высокоскоростного движения поездов. Технические условия, по которым изготовлены новые рельсы, полностью соответствуют всем европейским стандартам и нормам. Основными достоинствами этих рельсов являются их прочность и в то же время податливость к ковке в горячем состоянии, что дает металлургам возможность эффективно проводить работы на роликоправильной машине для придания им максимальной прямолинейности.

В настоящее время опытная партия из 40 рельсов проходит на Новокузнецком металлургическом комбинате окончательную правку и отделку. По словам Александра Базияна, это завершающий этап работ перед отправкой заказчику – ОАО «Российские железные дороги». В течение августа они будут доставлены на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке.

По сообщению заведующего комплексным отделением «Транспортное металловедение» ВНИИЖТа Сергея Сапожникова, здесь в течение двух лет опытную партию будут испытывать при повышенной нагрузке, составляющей 27 тонн на каждую ось вагона. Обычные рельсы типа Р65 выдерживают нагрузку 23,5 тонны на ось и предназначены для участков со скоростью движения до 100 км/ч.

Данный вид рельсов для участков пути с высокоскоростным движением поездов прокатан на Новокузнецком металлургическом комбинате впервые. Прежде на этом предприятии производили рельсы для скоростного совмещенного движения (до 150 км/ч), которые получили высокую оценку российских железнодорожников и в настоящее время применяются, в частности, на магистрали Москва – Санкт-Петербург.

После завершения испытаний в Щербинке и согласования технических условий новый вид рельсов повышенной прямолинейности планируется использовать на участках железнодорожных линий Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и на других скоростных магистралях.

Наталия КУРСКАЯ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31