18 октября 2021 20:26

Минтранс уравнял права груза и порожняка

Леонид ГРИГОРЬЕВ

С 10 августа вступает в действие исключительный транзитный тариф на доставку 40-футовых контейнеров из Европы в Китай, уравнивающий расценки за доставку груженых и порожних контейнеров. Тариф будет действовать до 31 декабря текущего года для собственных контейнеров, которые перевозятся на частных платформах.
С 10 августа вступает в действие исключительный транзитный тариф на доставку 40-футовых контейнеров из Европы в Китай, уравнивающий расценки за доставку груженых и порожних контейнеров.

Данный тариф вводится приказом Минтранса России от 27 июля. Исключительный тариф на транзит одного 40-футового контейнера из Европы через погранпереходы Брест (Белоруссия) и Чоп (Украина) в Китай через российские станции Наушки и Забайкальск составит $400. Тариф будет действовать до 31 декабря текущего года для собственных контейнеров, которые перевозятся на частных платформах.

В приказе Минтранса подчеркивается, что исключительный тариф применяется при условии осуществления перевозок в объеме не менее 5 тыс. 40-футовых груженых контейнеров в обоих направлениях.

Руководитель пресс-службы ОАО «ТрансКонтейнер» Олег Смолин сказал «Гудку», что исключительные тарифы, вводимые Минтрансом, могут оказать положительное влияние на увеличение транзита. Однако огромное значение будет иметь сервис, который смогут предложить грузовладельцам компании-операторы.

«Именно на этом основана политика по осуществлению транзитных перевозок «ТрансКонтейнера». Сниженные тарифные ставки сами по себе не помогут привлечь груз, если при этом его владельцам не будут даны гарантии сохранности их товаров и четкого соблюдения графика доставки», – добавил он.

Заместитель генерального директора ЗАО «Русская Тройка» Андрей Мунькин сказал «Гудку», что его компания, в случае если новые тарифные условия Минтранса заинтересуют грузовладельцев, с которыми она уже работает в сфере экспортно-импортных перевозок, вполне может организовать поездные отправки на транзитных направлениях.

«Сами по себе условия предлагаются достаточно интересные. Другое дело, что грузовладельцев может смутить довольно короткий срок их действия – менее полугода. Стандартные договоры заключаются на срок 12 – 15 месяцев, поэтому полгода – слишком маленькое время для реакции. От наших японских и корейских партнеров не раз приходилось слышать, что они все очень заинтересованы в прогнозируемых ставках на длительный срок. В этом случае они могут строить свою логистическую цепочку на перспективу, прогнозируя работу на более длительный срок. Поэтому было бы очень хорошо, если предложенные Минтрансом условия были бы продлены минимум на год или более», – добавил представитель «Русской Тройки».

Президент группы компаний STS Logistics Рустам Юлдашев согласился с мнением, что исключительные тарифы, введенные Минтрансом, позволят участникам рынка перевозок привлечь дополнительные объемы транзитных грузов. По его мнению, эта мера могла быть пролоббирована одним из крупных российских операторов, способных выставить достаточное количество большегрузных контейнеров, чтобы соответствовать предъявленным Минтрансом требованиям. Но в любом случае последствия такого нововведения будут положительными.

«Спрос на транзит есть, а технические возможности операторов ограничены. Другое дело, что срок действия исключительных тарифов слишком короток, чтобы операторы в массовом порядке устремились наращивать свои контейнерные и вагонные парки. За 4 месяца им очень трудно этого добиться. Думаю, что мера Минтранса принесла бы системный эффект, если бы речь шла о программе, рассчитанной минимум на три года», – подчеркнул глава STS Logistics.

Генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает новое тарифное предложение Минтранса той мерой, которая поможет восстановить транзитные перевозки по сети российских железных дорог.

«Ключевой фразой в этом документе является упоминание о собственниках контейнеров и подвижного состава. Компании, желающие работать на международных транспортных коридорах, должны укрупняться и приобретать как платформы, так и контейнеры. Сейчас очевиден дефицит и того, и другого. Спрос на перевозки начинает превышать возможности операторов. Новые тарифы смогут дать стимул операторским компаниям как приобретать контейнеры и фитинговые платформы, так и объединять свои капиталы и оперативные возможности», – подчеркнул Геннадий Бессонов.

Леонид ГРИГОРЬЕВ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31