18 октября 2021 20:07

Санитарные намерения

Ольга МАЛЕВА

Минтранс и Роспотребнадзор намерены общими усилиями повысить качество обслуживания пассажиров на всех видах транспорта. Соответствующее соглашение было подписано главами ведомств.

Аналогичные соглашения Роспотребнадзор уже заключал с рядом авиакомпаний. На прошлой неделе глава ведомства Геннадий Онищенко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин тоже подписали первое рамочное соглашение об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта. Как заметил Владимир Якунин, в рамках реализации этого документа будут проводиться различные мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний и отравлений среди пассажиров, а также работа по улучшению условий труда работников компании.

Соглашение же с Минтрансом позволит Роспотребнадзору заниматься не только точечным контролем, но и системно влиять на ситуацию в отрасли. Как прокомментировали в пресс-службе Минтранса, одно из основных направлений совместной работы – подготовка проектов нормативно-правовых актов, инструкций и других документов по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на транспорте. Кроме того, госорганы пообещали друг другу обмениваться информацией, создавать комиссии по актуальным санитарно-транспортным проблемам.

А таковых сегодня достаточно. Причем наибольшее количество нареканий со стороны пассажиров получают железнодорожники и автотранспортники. «Необходимо обратить внимание на санитарные условия в поездах дальнего следования и электричках, которые не дотягивают до положительной оценки», – считает заместитель гендиректора Агентства по защите прав потребителей Ирина Соколова. А гендиректор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин заявил, что наибольшее количество нарушений присутствует на автотранспорте. «В этом сегменте, например, отсутствуют цивилизованные вокзалы: только в Москве существует 150 мест отправления автобусов междугородных и международных рейсов, которые отбывают в прямом смысле слова от фонарного столба. При этом сервис и охрана пассажиров также не на должном уровне». По его мнению, права потребителя сегодня эфемерны «законы принимаются хорошие, но никто не контролирует их исполнение». Прямое же сотрудничество двух ведомств, возможно, улучшит ситуацию.

Ольга МАЛЕВА


Справка «Гудка»
    По данным руководителя управления Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте Юрия Каськова, в прошлом году в управление и его территориальные отделы поступило 224 обращения граждан, по итогам рассмотрения которых было устранено более 200 нарушений в сфере защиты прав потребителей на железнодорожном транспорте. За I квартал текущего года поступило 40 обращений граждан, из них 21 обращение, касающееся деятельности служб вокзалов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31