27 июля 2021 03:04

Паром получит базу

Сергей ЧЕРЕШНЕВ<br /> Павел АРАБОВ<br /> Леонид ГРИГОРЬЕВ

Представители Германии заявили о готовности транспортной инфраструктуры своей страны к приему грузов паромной линии Балтийск (Калининградская область) – Засниц (Германия).

Как рассказал «Гудку» начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, иностранные делегации из Германии, Польши и Литвы приехали поздравить российскую магистраль с профессиональным праздником. В Калининграде состоялось совещание с представителями немецкого порта Засниц-Мукран по вопросам организации железнодорожно-паромного сообщения. На нем представители Германии заявили о заинтересованности работы с грузами новой паромной переправы. Для этого уже подготовлены специалисты, объекты транспортной инфраструктуры. Существует грузовая база, ориентированная на порт Балтийск. По оценке исполнительного директора паромной переправы Засниц-Мукран Харма Зиверса, грузооборот новой линии может составить 170 тыс. тонн в год.

Напомним, железнодорожная паромная переправа Балтийск – Засниц должна стать частью международной линии Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск – Засниц. Открытие регулярной паромной линии между портами Балтийск и Засниц первоначально планировалось на лето 2007 года. Но, как отметили участники совещания, пока Правительство России еще не приняло решение об открытии в Балтийске международного пункта пропуска, без которого международное грузовое сообщение невозможно. По словам Ивана Беседина, соответствующие документы для открытия пункта пропуска уже готовятся.

Пробный рейс на переправе Балтийск – Засниц в конце марта выполнил морской паром «Вильнюс», который доставил из Засница железнодорожные вагоны. Паром такого типа может вместить до 90 железнодорожных вагонов и свыше сотни автомобильных трейлеров.

КЖД уже сейчас способна обеспечить перевозку 20 млн тонн грузов в год. За счет привлечения грузов из Европы и России специалисты ожидают от переправы Балтийск – Засниц грузопотока до 6,5 млн тонн в год.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает прогноз в 170 тыс. тонн в год заниженным. «Это примерно 14,2 тыс. ДФЭ (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), если раз в неделю паром. Это всего-навсего 142 контейнера на рейс в одну сторону, – говорит он. – Для сравнения: контейнерный поезд «Восточный ветер» из Берлина в Москву два раза в неделю берет 175 ДФЭ».

Приемлемым грузопотоком для переправы Николай Титюхин назвал не менее 1 млн тонн ежегодно в одну сторону. «Но для начала надо создать регулярность линии, и экспедиторы начнут учитывать этот маршрут, – говорит он. – Потом за счет концентрации грузопотоков последует и снижение издержек линии».

«Наша компания ведет с господином Зиверсом похожий проект, связанный с фидерным сообщением Засниц – Выборг, – заявил «Гудку» вице-президент группы «Осло Марин» Евгений Коротков. – Я знаю, что он всегда оперирует реальными данными. Кроме того, Deuthe Bahn является основным акционером порта Засниц, что, безусловно, является веским аргументом, подтверждающим наличие значительной грузовой базы для маршрута».

Сергей ЧЕРЕШНЕВ
Павел АРАБОВ
Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31