01 августа 2021 14:44

Границу разгрузят в порту

Денис ВИКСНЕ

Компания «РОСА Холдинг» вчера объявила о продаже двух своих активов – ООО «Порт Выборгский» и «Западной компании», оказывающей услуги по перевалке круглого леса в Санкт-Петербурге. Покупателем этих активов выступила группа компаний «Осло Марин», владеющая терминалом «Онега» в Петербурге.
Компания «РОСА Холдинг» вчера объявила о продаже двух своих активов – ООО «Порт Выборгский» и «Западной компании», оказывающей услуги по перевалке круглого леса в Санкт-Петербурге.

Покупателем этих активов выступила группа компаний «Осло Марин», владеющая терминалом «Онега» в Петербурге. Сумму сделки стороны не разглашают.

Как заявил вчера на пресс-конференции президент группы компаний «Осло Марин» Виталий Архангельский, одним из основных направлений деятельности Выборгского порта станет перевалка контейнеров с машинокомплектами, материалами и оборудованием для автомобильных заводов, которые вскоре появятся под Петербургом. В настоящее время «Осло Марин» ведет соответствующие переговоры с иностранными автоконцернами.

По его словам, компания уже приступила к модернизации технологической базы порта, по завершении которой изменится характер проходящего через порт грузопотока. «В первую очередь мы сконцентрируем свои усилия на контейнерных грузах, грузах ро-ро (колесная техника. – Ред.), но сохраним какие-то прежние грузы», – отметил Виталий Архангельский. – К примеру, у нас достаточно эффективно работает комплекс по перевалке удобрений. А проведение каких-то дополнительных работ государством по дноуглублению и ремонту причалов, наверное, со временем тоже позволит увеличить эффективность и пропускную способность», – добавил он.

Виталий Архангельский отметил, что с развитием контейнерных перевозок в Выборгском порту удастся «перетянуть» грузы из портов Финляндии и тем самым снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска на российско-финской границе и на автомобильные дороги Ленинградской области.

В планах «Осло Марин» сохранить объемы перевалки круглого леса через терминал «Западная компания» на уровне 350 – 400 тыс. куб. м в год. Предполагается также создать на ее базе терминал для обработки грузов и приема контейнеров или рефрижераторный комплекс.

Аналитик компании «БрокерКредитСервис» Татьяна Бобровская отметила, что стремление новых владельцев Выборгского порта развивать контейнерные мощности понятно. «В настоящее время контейнерные перевозки пользуются большим спросом», – отметила эксперт. По мнению Татьяны Бобровской, если «Осло Марин» удастся представить Выборгский порт как специализирующийся на контейнерных грузах, он имеет все шансы получить долгосрочные контракты на поставку грузов для автопроизводителей.

Денис ВИКСНЕ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31