18 октября 2021 20:31

Переводим магистраль на «цифру»

Анатолий Кирсанов, начальник Дорожной дирекции связи Северо-Кавказской железной дороги: «Главная особенность построения сети связи СКЖД – соблюдение принципа единства оборудования, полная совместимость со всеми существующими и проектируемыми сетями связи, интеграция в единую мультисервисную информационно-связевую среду отрасли.»
Анатолий Кирсанов, начальник Дорожной дирекции связи Северо-Кавказской железной дороги:

– Главная особенность построения сети связи СКЖД – соблюдение принципа единства оборудования, полная совместимость со всеми существующими и проектируемыми сетями связи, интеграция в единую мультисервисную информационно-связевую среду отрасли. Цифровая сеть обладает пропускной способностью, удовлетворяющей возросшие потребности дороги и абонентов на рынке телекоммуникационных услуг связи. При этом в ней закладывается значительный резерв для внедрения новых информационно-связевых технологий, охватывающих интересы всех хозяйств отрасли, а также для предоставления услуг в коммерческих целях другим операторам связи и потребителям.

В эксплуатации дирекции связи СКЖД находится более 2900 км волоконно-оптического кабеля связи, что составляет 46% от эксплуатационной длины дороги. На этой базе построена мощная цифровая сеть связи. Она включает в себя цифровое оборудование магистрального и дорожного уровней, а также автоматические телефонные станции. Гибкая структура сети позволяет оперативно реагировать на изменения технологий управления и эксплуатации, потребностей в услугах, структурные изменения отрасли.

Мультисервисная сеть постоянно модернизируется и включает в себя более 240 АТС общей емкостью свыше 75500 номеров, причем более 55% от общей емкости номеров приходится на цифровые АТС. Несмотря на объективные трудности, удалось провести цифровую сеть и на территории Чеченской Республики. Теперь здесь работают уже 12 цифровых АТС.

В первом полугодии 2007 года введена в эксплуатацию волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) на участках Махачкала – Самур – государственная граница, Армавир – Туапсе и Тихорецкая – Краснодар. Сейчас на этих участках идет монтаж цифровой аппаратуры дорожного и магистрального уровня. На участках Краснодар – Кавказская – Минеральные Воды, Тимашевская – Староминская, Лихая – Морозовская уже работают цифровые системы передачи.

Также в этом году произведена замена старых АТС на цифровые на станциях Чертково и Протока. Организована оперативно-технологическая связь дорожного уровня на участках Кавказская – Ставрополь и Кизляр – Махачкала. А к Дню железнодорожника связисты СКЖД подарили абонентам цифровую телефонную связь с Кисловодском.

Любые технические устройства периодически дают сбой. Это связано как с возможными ошибками в эксплуатации, так и с чрезвычайными ситуациями, характерными для Юга России. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы оперативно-технической связи налажены надежные системы резервирования. Кроме того, вся сеть связи СКЖД сейчас постепенно увязывается с внедряемой системой мониторинга ЕСМА (единая система мониторинга и администрирования), что позволит упростить и ускорить выявление отказов и браков в работе устройств связи и тем самым повысить безопасность движения поездов.

В планах дирекции – дальнейшая модернизация мультисервисных сетей связи на Махачкалинском, Краснодарском, Ростовском и Минераловодском отделениях Северо-Кавказской железной дороги. Нашим связистам предстоит сделать более совершенной и надежной работу нескольких АТС.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31