18 октября 2021 20:49

Место для колес

Эдуард БЕЛОДУБ<br /> Санкт-Петербург

На станции Выборг Октябрьской железной дороги началась пробная эксплуатация участка по смене колесных пар пассажирских вагонов. Как рассказал начальник ПТО Выборг Александр Одарченко, на участке установлены четыре домкратные установки для подъема вагонов, кран-балка и другое ремонтное оборудование.
На станции Выборг Октябрьской железной дороги началась пробная эксплуатация участка по смене колесных пар пассажирских вагонов.

Здесь будут менять забракованные колесные пары вагонов международных поездов, следующих в Финляндию и обратно. Причем за счет того, что выявление и устранение дефектов происходит на одной станции, простой вагонов в ремонте будет значительно сокращен.

Как рассказал начальник ПТО Выборг Александр Одарченко, на участке установлены четыре домкратные установки для подъема вагонов, кран-балка и другое ремонтное оборудование.

Заместитель начальника службы вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги Вадим Павлик считает, что организация работ по смене колесных пар на пунктах межгосударственной технической передачи поездов, как пассажирских, так и грузовых, целиком себя оправдывает.

«Ввод участков сокращает простой вагонов, не принятых сопредельной стороной из-за технической неисправности, и уменьшает эксплуатационные расходы, вызванные холостым пробегом подвижного состава», – говорит он.

На Октябрьской магистрали уже отмечают положительные результаты работы участка по замене колесных пар грузовых вагонов на пограничной станции Бусловская, введенного в эксплуатацию в апреле 2007 года.

До начала его работы не принятые финскими железнодорожниками вагоны приходилось возвращать от границы до близлежащих ПТО в ремонт, что увеличивало время доставки грузов и эксплуатационные расходы.

В результате ремонта на станции Бусловская простой отцепленных вагонов сократился как минимум на 12 часов. Кроме смены колесных пар, на участке проверяется автотормозное оборудование, выполняются сварочные работы. Участок оснащен мостовым краном, домкратами, испытательным стендом, средствами малой механизации. Сейчас на станции Бусловской производится смена колесных пар примерно 30 грузовых вагонов в месяц. Однако при необходимости объемы ремонта могут быть увеличены.

В службе вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги не сомневаются, что и участок по замене колесных пар международных пассажирских поездов на станции Выборг будет востребован, что приведет к уменьшению простоя и холостого пробега вагонов на магистрали.

Эдуард БЕЛОДУБ
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31