21 октября 2021 02:04

БЖД электрифицирует транзит

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Как сообщил на специальной пресс-конференции начальник БЖД Владимир Жерело, в 2008 году планируется электрифицировать направление Осиповичи – Бобруйск. Идут проектные работы по переводу на электрический ход участков Бобруйск – Жлобин, Жлобин – Гомель и Гомель – Государственная граница с Украиной.
Белорусская железная дорога (БЖД) разработала собственную программу электрификации.

Как сообщил на специальной пресс-конференции начальник БЖД Владимир Жерело, в 2008 году планируется электрифицировать направление Осиповичи – Бобруйск. Идут проектные работы по переводу на электрический ход участков Бобруйск – Жлобин, Жлобин – Гомель и Гомель – Государственная граница с Украиной. Движение поездов с использованием электроэнергии будет развиваться и в направлении литовской границы. В частности, на участке Молодечно – граница с Литвой.

«В этом году мы договорились с литовскими железнодорожниками, что они проведут электрификацию своих линий до Вильнюса», – добавил Владимир Жерело.

Конечным результатом программы БЖД должна стать полная электрификация железнодорожных путей по направлению страны Балтии – Черное море в ближайшие 10 лет.

Начальник службы электроснабжения БЖД Григорий Евсеенко сказал «Гудку», что в результате реализации программы скорость движения на маршрутах БЖД может возрасти до 140 км/ч. «Учитывая, что программа предусматривает электрификацию в том числе и тех линий, которые находятся в составе 9-го транспортного европейского коридора, на них можно ожидать значительных объемов перевозок», – сказал представитель БЖД. Григорий Евсеенко затруднился назвать точную сумму расходов на реализацию программы. По его словам, изменения цен на строительные материалы и оборудование предсказать на несколько лет вперед невозможно.

«Нет еще готового проекта работ, где было бы определено хотя бы количество необходимых материальных ресурсов. Ведь здесь будет идти речь о развитии станций. Кроме того, значительные суммы потребуются для переоборудования под новый тяговый состав депо. Поэтому пока цифру назвать трудно. Но многое будет зависеть от того, насколько нам помогут республиканские и местные бюджеты. Одной БЖД будет довольно сложно выполнить такой объем работ», – добавил он.

Технический директор литовской консалтинговой компании AGVIA Гедиминас Туганаускас, до недавнего времени являвшийся руководителем Центра по проекту Rail Baltia Литовских железных дорог, отметил, что Литва также имеет программу электрификации своей железнодорожной сети.

«Это линии Гудогай – Кено, Вильнюс – Каунас с продолжением до станции Кибартай и с последующим выходом на Калининград. Электрификация позволит повысить скорости на этих участках до 160 км/ч, что должно повысить привлекательность 9-го транспортного коридора. Расходы на создание соответствующей инфраструктуры вряд ли придется включать в тариф. Проект наверняка получит финансовую поддержку из государственного бюджета. А поскольку его реализация означает резкое снижение нагрузки на экологию, высоки шансы получить аналогичную помощь и от структур ЕС», – отметил он.

Ведущий эксперт ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин сказал «Гудку», что электрификация белорусских дорог сможет повысить привлекательность транспортного коридора между Балтикой и Черным морем. Но он отметил малые размеры грузовой базы в начальных, конечных и промежуточных пунктах коридора. Прежде всего контейнерной.

Леонид ГРИГОРЬЕВ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31