27 октября 2021 22:38

Тягачи вместо комбайнов

Денис ВИКСНЕ

Ростовский завод грузовых автомобилей (РЗГА), в настоящее время функционирующий на промышленной площадке Таганрогского комбайнового завода, приступил к выпуску седельных тягачей по лицензии корейской компании Hyundai.

Заместитель губернатора Ростовской области Сергей Назаров сообщил журналистам, что до конца 2007 года завод собирается выпустить до 500 автомобилей HD450-Tractor, а проектная мощность предприятия рассчитана на производство 5 тыс. автомобилей в год.

Полная масса этих автомобилей при максимальной нагрузке составляет 26 тонн. Сергей Назаров сообщил, что эти машины могут использоваться не только для перевозок, но и как база для коммунальной техники.

В московском представительстве РЗГА «Гудку» отказались сообщить объемы инвестиций и другие параметры этого проекта, сославшись на то, что это «официальная позиция руководства».

Тяжелые грузовики Hyundai, собранные в России, могут стать приемлемой альтернативой как для перевозчиков, использующих подержанную западную технику, так и для тех, кто предпочитает покупать новые «КамАЗы», полагает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. Эти машины находятся примерно в одной ценовой категории и совпадают по уровню надежности.

Для обеспечения успешных продаж новых тягачей РЗГА необходимо развивать сервисную сеть. Именно отсутствие возможности обслуживать тягачи Hyundai в провинции может отпугнуть потенциальных покупателей, которые привыкли к тому, что «КамАЗы» и западные грузовики можно без проблем починить повсеместно.

Аналитик компании «Ренессанс-Капитал» Евгений Линчик отметил, что можно ожидать успешных продаж грузовиков Hyundai, если покупателям будут предложены доступные лизинговые схемы. Планируемые объемы производства на 2007 год эксперт назвал «весьма оптимистичными», учитывая то, что среднетоннажные грузовики Hyundai получают нарекания, потому что у них очень большой расход топлива.

Эксперты рынка отмечают, что конкуренция на российском рынке грузовой техники усиливается. Производство в России открывают такие известные производители, как Volvo и Iveco. На минувшей неделе соглашение о создании совместного предприятия по производству грузовиков заключили «Северсталь-авто» и Isuzu. В перспективе на нем также будут выпускать тяжелые грузовики. Однако все эти предприятия пока рассчитаны на небольшие объемы производства. Лидером же рынка, по-прежнему, останется «КамАЗ» благодаря своей высокой производительности, ценовой доступности и наличию сервисных центров.

РЗГА на базе «Таганрогского комбайнового завода» с декабря 2006 года выпускает 18-местные пассажирские автобусы Hyundai Сounty, предназначенные для внутригородских и пригородных перевозок, а также для использования в качестве корпоративного транспорта. В этот проект было инвестировано порядка $120 млн. В первом полугодии 2007 года было выпущено 559 автобусов.

На базе «Таганрогского комбайнового завода» работает также ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ), собирающий по лицензии седаны компакт-класса Hyundai Accent, полноразмерные бизнес-седаны Hyundai Sonata, внедорожники Hyundai Santa Fe Classic и малотоннажные грузовики Hyundai Porter.

Заместитель губернатора Ростовской области отметил, что в планах автомобильной отрасли региона – расширение модельного ряда автомобилей, увеличение объема локализации, а также строительство моторного завода. Он отметил, что завод станет резидентом Азовской экономической зоны, создаваемой в области. «Уже создано юридическое лицо – компания, аффилированная с ТагАЗом, приобретена земля под завод», – заявил Сергей Назаров.

Денис ВИКСНЕ


Справка «Гудка»
    ООО «Ростовский завод грузовых автомобилей» (РЗГА) учреждено рядом компаний Ростовской области, названия которых не раскрываются. Строительство завода началось в 2005 году. Проектная мощность предприятия – 30 тыс. единиц техники в год. Пока производство ведется на базе «Таганрогского комбайнового завода».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31