27 октября 2021 07:16

Сотрудничество выгодней прямой конкуренции

Фото предоставлено группой «Промышленные инвесторы»

Симан Поваренкин, председатель совета директоров группы «Промышленные инвесторы»: «Давая оценку привлекательности сети РЖД по сравнению с другими видами транспорта, можно сразу сказать, что у железнодорожников есть три основных «козыря» – скорость, стабильность и надежность перевозок.»
Симан Поваренкин, председатель совета директоров группы «Промышленные инвесторы»:

– Давая оценку привлекательности сети РЖД по сравнению с другими видами транспорта, можно сразу сказать, что у железнодорожников есть три основных «козыря» – скорость, стабильность и надежность перевозок.

Особенностью железнодорожного транспорта является обслуживание крупных, концентрированных грузопотоков как внутренних, так и импортно-экспортных и транзитных. Автомобильный же транспорт – это прежде всего работа на «коротком плече» в районах, где отсутствует железнодорожный и водный транспорт и тот груз, который на «коротком плече» имеет меньше потерь в перевалке.

То же самое мы видим и на «морском плече»: сильная концентрация, когда 1000 – 2000 контейнеров приходят на одном судне, то есть масштабные грузопотоки, которые автомобильный транспорт обслуживать не сможет.

Следует обратить внимание на то, что у каждого вида транспорта есть своя объективно сложившаяся на рынке ниша. Автомобильный транспорт занимается доставкой и развозом крупных контейнерных грузопотоков «на входе» и на короткие расстояния или там, где железнодорожный транспорт не присутствует. Для концентрированных грузопотоков или тех грузов, которые могут быть сконцентрированы в мощный поток, объективно выгоднее и привлекательнее железнодорожные перевозки даже на небольшие расстояния. В то же время автотранспорт быстрее реагирует на конъюнктуру перевозок, потому что железные дороги технологически более консервативны. Однако, когда мелкий грузопоток начинает концентрироваться, он уходит с автомобиля на поезд.

Главный же вывод из сопоставления конкурентоспособности различных видов транспорта состоит в том, что всегда и железные дороги, автомобильный и водный транспорт дополняли друг друга. Например, автовывоз, доставка контейнеров – сугубо автомобильный сегмент, когда расстояния не превышают 100 – 400 км. Вход и выход экспортно-импортных и транзитных потоков в страну осуществляется через море, железнодорожный транспорт подхватывает их, а автомобильный доставляет до конечного грузополучателя.

Работа компании «Русская Тройка» – наглядный пример такого синергитического эффекта от взаимодействия нескольких видов транспорта. Объединение всех этапов перевозки в одном юридическом лице, создание условий для сквозной перевозки – один из путей получения такого эффекта.

Фото предоставлено группой «Промышленные инвесторы»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31