23 июля 2021 22:52

Электричку превратили в мотрису

Ринат РЕЗВАНОВ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Красноярск

Красноярский электровагоноремонтный завод (ЭВРЗ) освоил производство нового вида продукции, выпустив к Дню железнодорожника электромотрису. Электромотриса будет закреплена за Боготольской дистанцией пути Красноярской магистрали.
Красноярский электровагоноремонтный завод (ЭВРЗ) освоил производство нового вида продукции, выпустив к Дню железнодорожника электромотрису.

Электромотриса будет закреплена за Боготольской дистанцией пути Красноярской магистрали. И хотя предназначена она в основном для путейцев, право пользования мотрисой получат также энергетики, связисты, специалисты по автоматике и телемеханике. Исполненная в двухвагонном варианте мотриса способна доставить к месту ремонта сразу 150 человек. Для перевода двух вагонов на самоходный режим потребовалось 5 млн руб. и полтора месяца работы.

«На базе моторвагонных секций электропоезда был проведен капремонт в объеме КР-2, – говорит главный технолог Красноярского ЭВРЗ Сергей Деркач. – Вдобавок на мотрисе в связи с дополнительными техническими требованиями, установили еще один пантограф и резервный компрессор».

Для повышения надежности конструкции была модернизирована схема раздельного электропитания тележек мотрисы. Теперь в аварийном режиме она способна выехать всего на одной тележке.

По словам Сергея Деркача, система отвечает последним стандартам отечественного машиностроения и уже применяется на современных демиховских электропоездах.

Главное преимущество электромотрис перед другим транспортом – возможность в максимально комфортных условиях оперативно доставить бригады к месту работ. Сейчас выезд эксплуатационников привязан к графику движения электропоездов, нередко на участок людей доставляют на снегоочистительных машинах.

«При проведении регламентных работ на участках, технологических «окнах» мотриса особенно необходима. У нее хорошая вписываемость в кривые, повышенные характеристики надежности и мобильности», – подчеркивает начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт.

По его словам, сейчас на КрЖД поставлена цель обеспечить электромотрисами каждую дистанцию пути. И, как пояснили «Гудку» на Красноярском ЭВРЗ, сегодня завод – единственный на сети РЖД ремонтирующий поезда как постоянного, так и переменного тока – полностью готов выполнить заказ дороги на поставку электромотрис.

«До конца года будут выпущены еще две мотрисы, которые поступят на путевые дистанции, расположенные на перевальных участках Абаканского отделения КрЖД», – сообщил «Гудку» замначальника дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Юрий Попрушко.

По его мнению, при условии одобрения программы переоборудования мотрис со стороны профильных департаментов ОАО «РЖД» магистраль закроет потребность в них уже через полтора года.

Ринат РЕЗВАНОВ,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31