25 июля 2021 06:19

Руководитель из резерва

Николай ПОРЕЦКИЙ, <br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Ярославль

Слова главного инженера локомотивного депо Шарья Северной дороги Дмитрия Карпухно оказываются пророческими. Причем говорит и работает молодой специалист без шпаргалки.

На встречу молодых специалистов Вологодского отделения с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным Дмитрий Карпухно пришел с заготовленной речью. Но воспользоваться шпаргалкой не удалось.

«Волновался страшно, я ведь первым выступал. Перед выходом предупредили: по бумажке не читай, не любит. Ну я и не читал, так о себе рассказывал», – вспоминает Дмитрий.

О себе Диме рассказать есть что, хоть ему только 27 лет. Родился и вырос он в маленькой казахской деревеньке, а вот учиться на локомотивщика поехал в Россию. В Омском университете путей сообщения, куда поступал юноша, конкурс был пять человек на место.

Поступил, говорит, с маминой помощью. Она у него учительница математики, помогла подготовиться. Окончил вуз Карпухно уже семейным человеком – с женой Леной учились в одной группе. У них всегда было много общего. К примеру, на первом курсе схватили по «тройке», из-за чего и остались без красных дипломов.

Попробовать силы молодожены решили сообща на Северной дороге – уж очень туда звали, обещали жилье. Вместе устроились в локомотивное депо Шарья, где работают и сейчас: он – главным инженером, она – инженером по труду и зарплате. Их трехлетняя дочь Иришка тоже в депо человек известный – частенько здесь бывает.

А начинал Дмитрий бригадиром. Вернее, числился бригадиром, а работал простым слесарем: «Сам так решил, чтобы локомотив изнутри ощупать. Иначе как спрашивать с подчиненных?»

Отслужив в армии, вернулся уже на должность мастера. А в 25 лет стал главным инженером депо. И не какого-нибудь, а базового по ремонту маневровых тепловозов ЧМЭ3: все 390 локомотивов Северной магистрали проходят «лечение» здесь, в Шарье.

Секрет столь раннего карьерного взлета прост. Замечательные наставники. И – желание расти.

«Планирую как минимум стать начальником дороги. А если серьезно – стараюсь использовать любую возможность учиться, расширять кругозор», – говорит главный инженер.

Дмитрий Карпухно состоит в резерве начальника Северной дороги. Успел отучиться на курсах повышения квалификации в Российской академии путей сообщения и ОмГУПСе. За многие свои успехи Дмитрий благодарит любовь к изобретательству. Еще будучи мастером, он предложил изготовить установку по цинкованию внутренних обойм буксовых подшипников. Установка продлевает срок службы колесных пар, экономя дороге порядка 500 тыс. руб. в год. ­Рацпредложения поставлены в депо на поток, а Дмитрий – непременный участник разработок.

Создана экспериментальная группа по модернизации ЧМЭ3. В результате ряд деталей уже не нужно закупать в Чехии – выручают отечественные, переделанные мастерами из депо.

«А главное – реконструкция нашему тесному депо нужна, – говорит он. – Новый цех ремонта хотим построить, чтобы развернуть восстановление ЧМЭ3 на полную мощность. Тогда не нужно будет отправлять ремонтировать дизели на Мичуринский завод, который сейчас диктует цены. И своим маневровым будем средний ремонт делать, и соседям поможем! Только бы руководство ОАО «РЖД» наши предложения под­держало».

В своего молодого главного инженера в депо Шарья верят. Особенно после того, как его прогнозы, данные президенту компании, начали сбываться.

На той встрече на вопрос, должна ли выслуга лет играть ощутимую роль в новой корпоративной системе оплаты труда, Карпухно аргументированно ответил: «Нет». И как в воду глядел. С 1 апреля зарплата молодежи ОАО «РЖД» выросла. Второй вопрос – что не нравится на железнодорожном транспорте – смутил бы кого угодно, только не Дмитрия. Ему ответ ясен. Самостоятельности у структурных подразделений нет, особенно финансовой. За каждой гайкой для депо нужно обращаться наверх, никакой оперативности. Такое положение дел надо менять. «Теперь, похоже, все будет по-другому, половину сэкономленных средств можно будет оставлять на предприятии, – торжествует Дмитрий. – Соответствующий механизм, насколько мне известно, в ОАО «РЖД» уже разрабатывается».

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31