27 июля 2021 03:12

Праздник профессионалов

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман БАБАЕВ:
    – Свой профессиональный праздник российские железные дороги встречают новыми трудовыми достижениями. В сфере грузовых перевозок они отмечены по всем ключевым параметрам деятельности компании.
    С августа 2006 года по июль 2007 года железными дорогами России погружено свыше 1335,7 млн тонн грузов. Угля 287 млн тонн, нефтеналивных грузов – свыше 233 млн тонн, строительных грузов – 200 млн тонн, черных металлов – около 83 млн тонн, лесных грузов – свыше 65 млн тонн.
    По сравнению с аналогичным периодом 2005 – 2006 годов погрузка выросла более чем на 39 млн тонн (на 3%). Максимальный прирост погрузки нефтеналивных, рудных грузов, черных металлов.
    Прирост погрузки достигнут на 11 железных дорогах. Максимальные результаты получены Южно-Уральской (плюс 10,2%), Северо-Кавказской (плюс 12,2%).
    Следует отметить значительное улучшение структуры погрузки грузов различных классов. Доля погрузки грузов первого класса снижена на 0,8% при одновременном увеличении погрузки грузов второго (плюс 0,5%) и третьего (плюс 0,3%) классов.
    Привлечение высокодоходных грузов большими темпами позитивно отразилось на доходах от грузовых перевозок. Выручка от них возросла на 13,7%.
    Железнодорожные перевозки грузов продолжают закреплять позиции на рынке транспортных услуг. Доля грузооборота РЖД в суммарном грузообороте всех видов транспорта составляет 42,3% и за прошедший год увеличилась на 2,4%.
    Поздравляю работников железнодорожного транспорта с профессиональным праздником, желаю успехов.


Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил АКУЛОВ:
    – Уважаемые работники пассажирского комплекса! Примите мои искренние поздравления в связи с нашим общим праздником – Днем железнодорожника, проходящим в юбилейный для всех работников отрасли год – год 170-летия железных дорог России.
    При вашем непосредственном участии идет сложный процесс реформирования железнодорожной отрасли, преобразования ее в современную транспортную структуру, способную решать крупномасштабные задачи.
    Основа благополучия нашего бизнеса – скорость, качество и новые технологии. Эти направления реализуются в русле шести прорывных стратегических задач, которые поставил перед железнодорожниками президент компании Владимир Якунин на расширенном итоговом заседании правления ОАО «РЖД» в 2006 году.
    Важным шагом на пути реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте стало обособление пассажирского комплекса дальнего следования с выделением Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) и Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) в функциональные филиалы компании.
    Первый год самостоятельной хозяйственной деятельности ФПД подтвердил стабильность работы пассажирского комплекса. Нам удалось обеспечить положительную динамику ключевых производственно-финансовых показателей. Выручка от пассажирских перевозок увеличилась более чем на 17% по сравнению с 2005 – 2006 годами, пассажирооборот возрос на 5,7%.
    Эти показатели позволяют говорить об эффективности проходящей реформы, о слаженности работы многотысячного коллектива ФПД.
    В будущем нам предстоит решать многие сложные задачи по развитию пассажирского комплекса. Это профессиональное и эффективное управление имеющимися фондами и подвижным составом, их обновление за счет собственных, государственных и привлеченных инвестиционных средств, формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок и многие, многие другие.
    Хочу пожелать, уважаемые коллеги, чтобы наш вклад в развитие железнодорожного транспорта в сфере пассажирских перевозок был весомым и значимым. А ваши профессионализм, опыт, ответственность, инициатива, добросовестное отношение к своему делу послужили гарантией успешного развития российских железных дорог!
    С праздником! Счастья и благополучия вам и вашим близким!


Вице-президент ОАО «РЖД» Олег АТЬКОВ:
    – Яркие события социальной сферы связаны с развитием частно-государственного партнерства. Наиболее полно тема необходимости привлекать ресурсы и технологии социальной инфраструктуры РЖД при реализации государственных социальных программ прозвучала в октябре прошлого года на заседании президиума Госсовета в Кургане, где В. Путин дал высокую оценку нашим поездам «Здоровья». Сейчас полным ходом на паях с администрацией Красноярского края идет строительство медицинского поезда «Святитель Лука». Уже осенью он отправится в свой первый рейс.
    Готовится подписание «Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и ОАО «РЖД». По сути, это публичная констатация реального вклада нашей компании в социальную жизнь страны. В соглашении решено консолидировать усилия государства и компании для решения проблем в области обеспечения профилактических и противоэпидемических мероприятий в стране, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, защиты прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта. В том числе речь идет о координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой сфере.
    Но наш опыт в решении социальных вопросов востребован и в международном масштабе. Мы активно сотрудничаем с ШОС и щедро делимся опытом, который может быть применен для нужд здравоохранения стран Содружества.
    Еще мы открыли кардиохирургическое отделение в Ростове и полный цикл больницы восстановительного лечения (ЦБ-4) в Рузском районе Московской области. Еще одно яркое событие – мы впервые в стране разработали принципиально новый продукт – электронные карты здоровья железнодорожника.
    Был дан старт молодежной программе. Уже в сентябре состоится первый российский слет молодых специалистов ОАО «РЖД». Он станет отправной точкой для начала ярких социальных акций, которые потом будут распространяться на всю сеть. Одна из них – школа молодого лидера.


Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин ГАПАНОВИЧ:
    – В 2007 году впервые были сформулированы основные направления научно-технической политики компании в виде системного документа «Белая книга ОАО «РЖД», которую следует рассматривать, как основу инновационной деятельности ОАО «РЖД» на перспективу. На основе Белой книги будут сформированы конкретные годовые планы научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 года. Практическая реализация позволит обеспечить достижения концептуальной цели реформирования железнодорожного транспорта – формирование рынка качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности общества в грузовых и пассажирских перевозках.
    Кроме того, в этом году в целях укрепления партнерских взаимоотношений с предприятиями машиностроительного комплекса и координации производства создано некоммерческое партнерство «Российское объединение производителей железнодорожной техники». В числе инициаторов – известные в стране объединения ЗАО «Трансмашхолдинг», «Евразхолдинг» и «Вагоностроительная компания Мордовии», ряд крупных российских предприятий, таких, как Нижнетагильский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Выксунский металлургический завод, ФГУП «ПО Уралвагонзавод» и другие. Сбалансированность интересов участников и взаимовыгодное объединение ресурсов в дальнейшем позволят осуществить наукоемкие разработки, создать перспективные модели нового поколения, реализовать крупные межотраслевые проекты технического перевооружения железнодорожного транспорта с использованием «прорывных» технологий.
    Стоит также сказать, что ОАО «РЖД» приступило к реализации перспективного направления по использованию нанотехнологий и композитных материалов. Это открывает принципиально новые возможности в обеспечении экономичности и высокой износостойкости высоконагруженных деталей подвижного состава и инфраструктуры. Такие исследования ведутся с участием целого ряда лидирующих российских университетов и производителей.
    Одним из основных достижений компании считаю реализацию первого этапа программы создания и освоения производства локомотивов нового поколения. Разработаны и на сеть серийно поставляются вновь построенные локомотивы переходного периода с коллекторным тяговым приводом – грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К «Ермак», пассажирские электровозы ЭП1, пассажирские тепловозы ТЭП70, маневровые тепловозы ТЭМ18Д. Проводятся испытания самого мощного грузового тепловоза серии 2ТЭ70, а также первого российского пассажирского электровоза постоянного тока серии ЭП2К.
    Сейчас компания активно приступает к реализации второго этапа – созданию локомотивов нового поколения с бесколлекторным тяговым приводом, позволяющим значительно повысить технико-экономические показатели грузовых и пассажирских локомотивов. В скором времени на сеть железных дорог придут мультисистемный пассажирский электровоз ЭП20, грузовые электровозы ЭС5, 2ЭС4, 2ЭС6, грузовой тепловоз 2ТЭ25А – все с асинхронными тяговыми двигателями, включающие в себя принципиально новые технические решения, свойственные локомотивам нового поколения.
    Поздравляю всех тружеников отрасли с профессиональным праздником.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31