06 августа 2021 04:00

РЖД открывают научный бизнес

В июне 2007 года совет директоров ОАО «РЖД» внес коррективы в план реформирования отраслевого научно-исследовательского комплекса. На базе ВНИИЖТа и ВНИИАСа будут созданы две дочерние компании, а не одна, как планировалось ранее.

Прогнозный анализ деятельности ВНИИЖТа и ВНИИАСа не выявил целесообразности создания из них одной компании. ВНИИЖТ специализируется исключительно на разработке технологий по производству и испытаниям подвижного состава и другой железнодорожной техники. А ВНИИАС призван стать мощным инжиниринговым центром по разработке инновационных комплексных экономико-технологических программ, автоматизированных систем управления процессами. Возможно, он сможет решать задачи, не только связанные с железнодорожным транспортом, но и в смежных отраслях. В связи с различием функций институтов принято решение об образовании на их базе двух отдельных «дочек»: ОАО «ВНИИЖТ» и ОАО «НИИАС».

В дальнейшем институты (прежде всего ВНИИЖТ) станут научно-технологическими интеграторами всего «пространства колеи 1520 мм» в СНГ. Необходима выработка единых стандартов функционирования дорог широкой колеи и передовых технических решений. Они будут использованы в странах с аналогичной российской железнодорожной колеей. В дальнейшем возможно вхождение железнодорожных администраций стран СНГ в число акционеров ОАО «ВНИИЖТ».

Независимыми экспертами рыночная стоимость ОАО «ВНИИЖТ» оценена в 3,9 млрд руб. Рентабельность активов к 2015 году составит более 11,6% при росте заказов от ОАО «РЖД» на уровне 1,5% ежегодно. Рост доходов «дочки» прогнозируется на уровне 3,3% в год.

Стоимость ОАО «НИИАС» оценивается в 1,32 млрд руб. Эксперты также прогнозируют безубыточный, а в дальнейшем весьма рентабельный бизнес. По мнению Владимира Якунина, ОАО «РЖД» необходим мощный научный ресурс. Концепция реформирования отраслевой науки предусматривает сосредоточение во ВНИИЖТе ключевого ресурса ученых, а ВНИИАС превратится в современный внедренческий центр. Такая реформа позволит уже в скором времени привлечь к разработкам железнодорожной техники и отраслевых систем передовых ученых, перейти к освоению технологий, основанных на современных решениях.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31