26 июля 2021 00:50

Охотники на «зайцев» влетели в копеечку

Валерий КРУТОГОЛОВ

Контролеры на общественном транспорте Хельсинки не оправдывают затрат на них и приносят городской казне одни лишь убытки.

Штрафов, собранных ими с безбилетников, не хватает на покрытие расходов на содержание этого подразделения городской транспортной службы. Год от года убытки превышают сотни тысяч евро.

Однако такой расклад сил нисколько не смущает городских чиновников и, несмотря на цифры, они готовы решительно бороться с «зайцами» на общественном транспорте. Для этого в Хельсинки решено планомерно увеличить персонал и количество проверок. Еще несколько лет назад штат контролеров не превышал 40 человек, однако уже в этом году их численность увеличилась до 60, а в будущем достигнет 70.

Результат не заставил долго ждать. Если раньше доля безбилетников в столичной «подземке» превышала 5%, то сегодня она снизилась до 3,5%. Это стало возможным благодаря более частым и масштабным проверкам, особенно в выходные и праздничные дни и в вечерние часы. Главное внимание контролеры уделяют прежде всего пассажирам столичного метро. Ежегодно его услугами пользуются свыше 50 млн человек.

В отличие от московской «подземки» здесь нет турникетов, и любой желающий без билета на собственный страх и риск встретиться с проверяющим может спокойно пройти внутрь. В этом случае ему грозит штраф за отсутствие билета в размере 80 евро. Для сравнения: стоимость разовой поездки на транспорте в Хельсинки составляет 2,20 евро.

Между тем, как полагают в городском транспортном управлении, улучшившиеся показатели вряд ли помогут вывести службу контролеров на самоокупаемость и она по-прежнему останется убыточной. Однако с этим, по всей видимости, городские чиновники готовы смириться. Главным показателем работы контролеров, по их словам, является не сумма выписанных штрафов, а количество проданных билетов.

Валерий КРУТОГОЛОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31