28 июля 2021 01:51

Стратегия пришла в регионы

Евгения МУСИХИНА<br /> Георгий ЛЕТОВ

ОАО «РЖД» и Минтранс представили сразу в двух федеральных округах проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период 2008 – 2030 годы». Вчера в Екатеринбурге были представлены проекты развития железнодорожного транспорта на Урале. А накануне документ оценивали на Дальнем Востоке.
ОАО «РЖД» и Минтранс представили сразу в двух федеральных округах проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта на период 2008 – 2030 годы». Вчера в Екатеринбурге были представлены проекты развития железнодорожного транспорта на Урале. А накануне документ оценивали на Дальнем Востоке.

Через 22 года плотность железных дорог на Дальнем Востоке может увеличиться в 1,5 – 1,8 раза. Такое заявление сделал 30 июля заместитель министра транспорта Александр Мишарин, представляя концепцию на специальном совещании в Хабаровске.

Согласно стратегии, на Дальнем Востоке и в Забайкалье предусматривается строительство новых линий общей протяженностью 4588 км (по минимальному варианту программы) или 6715 км (по максимальному).

«Я думаю, что такие амбиции должны иметь место. Экономика страны растет, и она в состоянии реализовать подобные проекты», – подвел итог совещания полпред президента в ДВФО Камиль Исхаков.

Поддержали амбициозную стратегию и на Урале. «Темпы развития железнодорожной инфраструктуры сдерживают экономический рост региона», – посетовал губернатор Свердловской области Эдуард Россель.

Однако президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, побывавший вчера сразу в двух уральских городах (подробности на 2-й стр.), успокоил губернатора.

По его словам, основными целями модернизации сети дорог являются развитие регионов России, освоение ресурсной базы территорий и выравнивание уровня жизни населения. Опираясь на эти принципы, компания совместно с Минтрансом планирует реализацию целого ряда проектов в УФО. Он подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта как на Урале, так и в других регионах возможно только на основе тесного взаимодействия федерального центра, региональных властей и бизнеса на основе государственно-частного партнерства.

В ходе совещания поднимался вопрос и о компенсации убытков, возникающих при организации пригородных перевозок жителей регионов. По словам Владимира Якунина, «нужна единая, понятная всем система расчета стоимости проезда пассажиров. Мы готовы гибко подходить к сотрудничеству, предлагая различные формы: субсидирование перевозок из бюджета, создание совместных предприятий и так далее», – подчеркнул президент ОАО «РЖД».

Практически все руководители уральских регионов поддержали проект стратегии развития.

Были озвучены и конкретные предложения. В частности, губернатор Тюменской области Владимир Якушев попросил разработчиков программы при ее реализации предусмотреть строительство линии Транссиба в обход города. Сегодня магистраль проходит по территории Тюмени, что создает неудобства для жителей города и влияет на его экологию.

Разработчики стратегии пообещали учесть пожелания регионов, после чего полпред президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев сообщил, что участники совещания намерены рекомендовать Правительству РФ принять «Стратегию развития железнодорожного транспорта» (ее рассмотрение, по данным «Гудка», запланировано на заседании кабинета министров 6 сентября).

Евгения МУСИХИНА
Георгий ЛЕТОВ


Справка «Гудка»
    На территории ДВФО запланирована прокладка магистрали по направлению в Якутии: Томмот – Кердем – Правая Лена (407 км), Якутск – Кандаласы (50 км); в Хабаровском крае: Селехин – Сергеевка (1058 км), Сукпай – Самарга (290 км); в Амурской области: Тыгда – Зея (105 км), Шимановская – Февральск (277 км); в Приморье: Новочугуевка – бухта Ольга – Рудная пристань (288 км) и др. Предусмотрена и линия Селехин – Ныш (582 км), которая свяжет Сахалин с материком. Кроме того, стратегия планирует усиление пропускных способностей существующей инфраструктуры. В частности, намечено строительство вторых путей общей протяженностью 5,7 тыс. км (минимум) или 11 тыс. км (максимум). В первую очередь это относится к участкам БАМа: Хани – Новая Чара, Хабаровск – Волочаевка, Высокогорная – Селехин, Высокогорная – Токи и др.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31