20 октября 2021 23:50

Эльга – бонус для инвесторов

Евгений ПОЛЕВ

Принадлежащие ОАО «РЖД» 29,5% акций ОАО «Эльгауголь» могут быть проданы уже в августе. Председатель правительства Михаил Фрадков подписал распоряжение об отчуждении этого пакета.

Главный бухгалтер – член правления ОАО «РЖД» Галина Крафт пояснила «Гудку», что распоряжение правительства – необходимая мера, без которой госкомпания не имеет права отчуждать имущество, внесенное в ее уставный капитал. Акции, принадлежащие железнодорожникам (251 тыс.), будут проданы единым лотом с пакетами «Эльга-угля» и «Якутугля», которые находятся в собственности у Якутии.

Также будет продан участок незавершенного строительства железнодорожной линии Улаг – Эльга.

Начальная стоимость лота определена в 47,4 млрд руб., шаг аукциона 100 млн руб.

По словам Галины Крафт, аукцион может быть объявлен уже в августе и проведен в течение 30 дней с момента объявления.

По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» Дмитрия Парфенова, «наиболее очевидным претендентом на акции можно назвать «Мечел».

Компания заинтересована в покупке потому, что контролирует 25% плюс 1 акцию в «Якутугле». «Мечелу» нужно либо продавать свой пакет, либо, наоборот, докупать акции, чтобы расширить восточное направление экспортных поставок твердого топлива в страны АТР.

Среди других претендентов Дмитрий Парфенов назвал Евразхолдинг, поскольку он заинтересован в развитии угольной составляющей и также активно работает на восточном направлении.

«Не удивлюсь, если в аукционе примет участие «АЛРОСА», – сказал эксперт. – Диверсификация бизнеса является одной из стратегических целей развития этой компании».

«Сам по себе «Якутуголь» интересен как работающая компания. Но запасы его ограничены, их осталось лет на семь, – считает Дмитрий Парфенов. – Поэтому «Эльга-уголь» в проекте – своего рода бонус. Совокупные запасы коксующегося и энергетического угля здесь около 1,1 млрд тонн. Тот, кто освоит их добычу, сможет выйти на третье или второе место по величине среди российских угольных холдингов.

Единственным минусом проекта считалась необходимость достройки железной дороги до месторождения. Но объявленная цена в $1,8 млрд с учетом включения в эту сумму железнодорожной линии не выглядит непосильной для инвесторов.

Столько же он стоил и два года назад, но за это время цены на уголь выросли вдвое, и проект выглядит вполне рентабельным при этой цене».

В «Мечеле» не подтверждают, но и не опровергают заинтересованности в покупке угольных активов.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Алексей Сотсков заявил «Гудку»: «Было много заявлений на эту тему, но до сих пор ни разу не публиковались и не объявлялись в соответствии с действующим законодательством официальные условия, по которым будет проводиться конкурс.

Компания предпочитает дождаться официальных условий, изучить их и принять решение».

Евгений ПОЛЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31