20 октября 2021 23:08

Претендент на победу в среднем весе

Владимир ДЕНИСОВ

«Северсталь-авто» и японский автоконцерн Isuzu Motors вчера подписали соглашение о создании совместного производства грузовых автомобилей. Оно станет первым российско-японским проектом в автомобильной промышленности.

Производство будет располагаться в особой экономической зоне «Алабуга» (город Елабуга, Татария) и начнет работать уже в первом полугодии 2008 года.

Общий объем инвестиций в проект составит 350 млн руб., которые пойдут на закупку оборудования.

66% в уставном капитале СП будет принадлежать «Северсталь-авто», 29% – Isuzu и еще 5% – торговому дому Isuzu, который будет отвечать за торговое финансирование проекта.

Начнут в «Алабуге» с выпуска легких грузовиков (грузоподъемностью 1,5 тонны) стоимостью около $32 тыс. К концу 2008 года с конвейера сойдут средние грузовики (грузоподъемностью 2 – 3 тонны) стоимостью $55 тыс., а в 2009 году – тяжелые (грузоподъемностью до 25 тонн) стоимостью $100 тыс.

В 2008 году завод планирует выпустить 5 тыс. машин, а к 2012 году объемы производства планируется довести до 22 тыс. автомобилей в год.

Все производство будет обладать статусом «промышленной сборки» и организовано по полному циклу, включающему сварку и окраску кузова.

Присутствовавший на церемонии подписания соглашения министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил, что в ближайшие несколько лет вслед за развитием производства легковых автомобилей произойдет значительный рост спроса на коммерческую технику.

По данным Минпром­энерго, рост продаж коммерческих автомобилей составит не менее 8 – 10% ежегодно, а общие объемы продаж грузовых автомобилей всех классов через 5 лет достигнут не менее 450 тыс. штук в год.

«Качественное развитие производства коммерческих автомобилей необходимо для того, чтобы поддержать растущие потребности целого ряда отраслей», – заявил Виктор Христенко.

Аналитик компании Ernst&Young Иван Бончев заявил «Гудку», что, поскольку Isuzu будет первым иностранным автопроизводителем, наладившим выпуск стреднетоннажных грузовиков в России, в этом сегменте продукция компании может занять лидирующие позиции на рынке.

По мнению эксперта, не исключено, что к этому проекту будет привлечено внимание производителей автокомпонентов, которые также могут организовать производства в ОЭЗ «Алабуга».

Аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго полагает, что в сегменте среднетоннажных грузовиков – основной продукции Isuzu в России – компания сможет конкурировать с ГАЗом, производящим грузовик «Валдай», и с ЗИЛом, выпускающим «Бычок».

В перспективе конкуренция может обостриться за счет того, что свою модель в этом сегменте на рынок выведет КамАЗ.

Среди иностранных производителей аналогичный по характеристикам грузовик на российский рынок может вывести Hyundai.

«Рентабельность подобных автосборочных производств составляет около 30%», – отметил Евгений Шаго.

«Отсюда нужно вычесть расходы на оплату труда, амортизацию капиталовложений на создание производства. В реальности рентабельность будет в районе 10 – 15%», – считает он.

СП «Северсталь-авто» и Isuzu будет не более рентабельным проектом, чем сборка тех же Isuzu, которые в небольших количествах (500 автомобилей в 2006 году) производятся на «Ульяновском автозаводе», также входящем в холдинг «Северсталь-авто».

Владимир ДЕНИСОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31