20 октября 2021 22:58

Подарочный набор

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,<br /> соб. корр. «Гудка»<br /> Воронеж

Сразу два объекта социальной инфраструктуры накануне Дня железнодорожника начали работу на Юго-Восточной магистрали – новый корпус дорожно-технической школы и хирургический комплекс дорожной клинической больницы.

После ввода в строй нового здания дортехшколы, строительство которого обошлось в 31 млн руб., учебные площади дортехшколы увеличились почти в три раза. В новом корпусе расположились пять классов по изучению локомотивов разных серий, четыре класса с тренажерами, вспомогательные аудитории. Но самое ценное то, что в этой школе – первой на сети РЖД – установлен тренажер локомотива ЭП1. Стоимость учебного класса – 6 млн руб.

ЮВЖД всего несколько месяцев назад получила пассажирские электровозы ЭП1, а курсанты уже могут оттачивать навыки вождения этой машины.

Тренажер симулирует движение в самых разных погодных условиях, в том числе неблагоприятных, причем на мониторе перед курсантом воспроизводится не анимация, а кадры телевизионной съемки реальных участков Юго-Восточной.

«Пока мы располагаем картинкой только двух плеч обслуживания. Но уже скоро получим видео практически всех основных участков, обслуживаемых локомотивными депо Юго-Восточной дороги. То есть курсанты будут учиться по той картинке, которая будет перед ними в реальности, когда они станут машинистами», – сообщил «Гудку» инженер по эксплуатации тренажеров Вадим Щепкин.

Конструкция тренажера позволяет симулировать несколько десятков нештатных ситуаций, причем список их сценариев будет пополняться по мере накопления на дороге опыта эксплуатации локомотивов ЭП1.

Ежегодно Воронежская дорожная техническая школа будет выпускать 330 машинистов и помощников машинистов локомотивов.

ОАО «РЖД» планирует увеличить количество учебных мест, вложив в развитие дортехшколы еще 27 млн руб. в 2008 году. Эти средства пойдут на реконструкцию главного корпуса учебного заведения, после ее окончания дортехшкола сможет готовить для дороги до 1500 специалистов по 38 профессиям.

Еще один подарок к празднику – сдача в эксплуатацию хирургического комплекса негосударственного учреждения здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-1».

История строительства хирургического корпуса насчитывает более 11 лет. За это время успели смениться 3 заказчика и 3 генподрядчика, а строительство объекта так и не было завершено. Наконец в апреле 2006 года ОАО «РЖД» решило привлечь к строительству корпуса ОАО «Росжелдорстрой».

«Так получилось, что мы начинали работы на этом объекте, нам же и пришлось завершать работу, – рассказал «Гудку» Олег Мещеряков, главный инженер Строительно-монтажного треста № 7 – филиала ОАО «Росжелдорстрой». – Непосредственно строительные работы трест начал в середине 1996 года – был возведен фундамент и около 30% каменной кладки первого этажа. Затем объект был передан другой подрядной организации. СМТ № 7 вернулся на объект только в прошлом году, фактически мы готовили его к сдаче – выполняли отделочные работы, облицовку фасада, осуществляли благоустройство территории. Естественно, всегда сложнее за кем-то доделывать.

Все внутренние стены хирургического корпуса обшиты гипсокартоном, под которым спрятаны коммуникации – система отопления, водопроводы, канализация. Выяснилось, что в отдельных местах засорена канализация, в других обнаружились течи. Строители были вынуждены вскрывать облицовку, переделывать, доделывать».

Как сообщил «Гудку» главный врач больницы Валерий Новомлинский, установленное в хирургическом корпусе самое современное медицинское оборудование будет использовано для диагностики и лечения не только железнодорожников и членов их семей, но и всех остальных жителей области.

В семиэтажном здании корпуса созданы операционный блок и отделение стерилизации. На самом современном уровне оборудованы системы вентиляции, кондиционирования, увлажнения и обеззараживания воздуха.

В каждой палате есть телефон, кабельное телевидение, система связи с медперсоналом. Самые большие палаты рассчитаны на четырех пациентов, основная же часть – это одно- и двухместные помещения. Персонал больницы получил новые ординаторские и сестринские, для медработников оборудованы удобные раздевалки и комнаты для приема пищи.

Кроме того, в клинике полностью заменено все лечебное оборудование, устройства для эндоскопии, УЗИ, функциональной диагностики, приобретена медицинская мебель.

Поступил в распоряжение врачей и спиральный томограф, позволяющий диагностировать даже самые сложные патологии.

Благодаря новому оборудованию больница смогла значительно повысить уровень лечения и профилактики болезней, в том числе и связанных со спецификой работы на железной дороге.

«Клиника углублено занимается лечением глухоты, проблемами позвоночника, а также профилактикой и лечением последствий инсульта и инфаркта. У нас создан сурдологический центр, мы обладаем одним из самых сильных центров по малоинвазивной хирургии суставов, есть очень мощное диагностическое подразделение с техникой для магнитно-резонансной терапии», – подчеркнул Валерий Новомлинский.

На базе обновленной больницы будут работать специализированные научные центры. «Мы начинаем заниматься совершенно новыми направлениями – онкологией, сосудистой хирургией, нейрохирургией, колопроктологией, то есть выделяем узкоспециализированные отделения, что позволит увеличить эффективность лечения пациентов, и в первую очередь железнодорожников», – сообщил «Гудку» начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на ЮВЖД Олег Богатищев.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31