20 октября 2021 21:52

Скорость поезда задает спутник

«АВТОМАТИКА, СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА» № 7, 2007 год

Июльский номер открывает статья В. Воронина, в которой изложен подход к построению системы интервального регулирования поездов на основе современных технологий. В предлагаемой системе координата поезда определяется тремя способами – с помощью рельсовых цепей, приемника спутниковой навигации и осевых датчиков. На основании полученной информации бортовые устройства вычисляют допустимую скорость с учетом тормозных характеристик поезда и профиля участка. Станционный вычислительный комплекс формирует рекомендуемые параметры движения и передает их на бортовые устройства поездов, следующих по участку.

О преимуществах усовершенствованного переключающего и контрольного устройства двухнитевых ламп светофоров информируют читателей С. Татиевский, Д. Коган и др. В новом исполнении контролирующий блок подключается к модулю управления перед схемой выбора сигнальных ламп, а переключающий блок устанавливается непосредственно в головке светофора. Принятые решения направлены на повышение безопасности движения и упрощение монтажа.

В номере помещены отчеты о двух сетевых совещаниях. На Куйбышевской железной дороге обсуждена проблема безопасного производства работ в хозяйстве автоматики и телемеханики при обновлении и ремонте устройств. На Приволжской связисты основное внимание уделили нормативно-правовому обеспечению процесса использования сетей и сооружений связи.

Специалисты Главного вычислительного центра ОАО «РЖД», применяя новые технологии программирования, уже несколько лет разрабатывают стандарты и правила интеграции баз данных, соответствующих информационной инфраструктуре компании. С опытом создания интегрированных информационных систем знакомит читателей Е. Бакланова.

Новую цифровую систему для проведения оперативных аудиосовещаний представляют И. Блиндер и Е. Жуков. Они описывают структурную схему коммутационной станции, функции информационно-управляющей панели, а также системы мониторинга и администрирования.

Организации технической учебы в дистанциях СЦБ Западно-Сибирской дороги посвящена статья В. Бражко. Широкое использование программируемых тренажеров, имитирующих процессы, происходящие в реальных электрических схемах, помогает работникам дистанций расширять профессиональные знания, быстрее отыскивать неисправности устройств.

Читатели найдут на страницах журнала материалы об унификации архитектурных решений для АСУ, кодировании путей на станциях, делах и заботах трудовых коллективов, предложения рационализаторов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31