20 октября 2021 22:02

Не страшна вечная мерзлота

Новые конструкции столбов для строительства и реконструкции автомобильных и железнодорожных мостов в суровых природно-климатических условиях (зонах вечной мерзлоты) разработали ученые Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС).
Новые конструкции столбов для строительства и реконструкции автомобильных и железнодорожных мостов в суровых природно-климатических условиях (зонах вечной мерзлоты) разработали ученые Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС).

«Для повышения несущей способности сооружения в скважину диаметром около полутора метров устанавливается блок-пята, а на него – столб диаметром 800 мм, – рассказывает проректор вуза Юрий Давыдов. – Затем всю конструкцию заполняют сборными железобетонными кольцами, а грунт вокруг столба надежно уплотняют. Несущая способность столба после этого увеличивается на 30 – 50%, а стоимость таких опор на 25 – 40% ниже, чем обычных».

Кроме того, в ДВГУПСе разработана технология установки столбов глубокого заложения (до 7 м ниже уровня грунта). При этом используются опоры увеличенного диаметра от 1070 до 1700 мм. Для снижения монтажного веса колонны ее основание, уходящее под землю, соединяют с верхней частью прочным сварным стыком, который снаружи и изнутри надежно защищают от коррозии.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31