20 октября 2021 18:29

На китайский рынок за покупками

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков и вице-президент китайской компании Jindo Хонг Джу Ким подписали прямой договор на приобретение новых контейнеров, произведенных на заводе C&Jindo co. ltd. (Шанхай, Китай).

Это первый прямой контракт «ТрансКонтейнера» на закупку контейнеров непосредственно у производителя. По данному контракту будут закуплены контейнеры двух типов – 40-футовые высокие и 20-футовые контейнеры повышенной грузоподъемности – общим объемом более 5 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент). Планируется, что до конца года все контейнеры войдут в эксплуатацию.

Номенклатуру контракта Петр Баскаков объяснил постоянно растущим спросом на перевозки в контейнерах с увеличенными габаритами и грузоподъемностью.

Сумму сделки представители «ТрансКонтейнера» назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Генеральный директор ФГУП «Научно-внедренческий центр «Вагоны» Федерального агентства железнодорожного транспорта Юрий Бороненко назвал сделку «ТрансКонтейнера» с китайской компанией неслучайной, поскольку в Китае сосредоточено более 90% мирового производства неспециализированных контейнеров.

«Все остальные страны из-за низкой себестоимости китайских контейнеров при качестве, соответствующем международным стандартам ISO, просто не выдерживают конкуренции», – сказал он.

Директор по экономике и развитию лизинговой компании «ВКМ-Лизинг» Олег Марасанов назвал главным преимуществом китайского контейнерного производителя умение работать с клиентом. «Китайская компания предложила не только хорошую цену, но и очень сжатые сроки реализации заказа. Сомневаюсь, чтобы хоть одно российское предприятие смогло бы при данных условиях сделать «ТрансКонтейнеру» конкурентоспособное предложение», – отметил он.

Кроме «ТрансКонтейнера», закупку контейнеров непосредственно у производителя уже осуществляют ряд российских компаний, работающих на рынке контейнерных перевозок. Например, компания «ФЕ Транс», которая работает с 40-футовыми контейнерами, закупает их исключительно напрямую на заводах в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. «Мощности наших заводов ограничены, кроме того, российский контейнер дороже», – заявил исполнительный директор ЗАО «Уралконтейнер» Сергей Шавзис.

Схожую точку зрения относительно влияния сделки «ТрансКонтейнера» на рынок перевозок высказал и президент холдинга STS Logistics Рустам Юлдашев. «Дефицит контейнеров очевиден. Особенно он ощущается в отношении крупногабаритных 40-футовых контейнеров, парк которых у линейных операторов крайне мал. Хотелось бы, чтобы и другие российские компании увеличивали свои контейнерные парки, тем более что это вполне по силам даже не самым крупным компаниям – не думаю, что «ТрансКонтейнеру» его покупка обошлась дороже $7,5 млн. Тем более что покупать контейнеры за рубежом никто никому не запрещает», – сказал в заключение Рустам Юлдашев.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31