25 октября 2021 09:42

Махачкала и Актау претендуют на китайский транзит

Фото предоставлено пресс-службой порта Актау

Даурен Кутпанбаев, заместитель директора по корпоративному развитию порта Актау: «Министр транспорта России и глава министерства транспорта и коммуникаций Казахстана в прошлом году подписали соглашение об открытии железнодорожно-паромного сообщения на участке Актау – Махачкала.»
Даурен Кутпанбаев, заместитель директора по корпоративному развитию порта Актау:

– Министр транспорта России и глава министерства транспорта и коммуникаций Казахстана в прошлом году подписали соглашение об открытии железнодорожно-паромного сообщения на участке Актау – Махачкала. Россия поставила на этом направлении два парома типа «Дагестан», которые могут единовременно принимать до 52 вагонов. Задача данного маршрута – активизировать не только перевозки грузов на участке Актау – Махачкала, но и создание эффективного коридора, который мог бы работать и на транзит.

Для этого есть достаточная грузовая база – Китай дал Казахстану гарантии на предоставление транзитных грузов в среднесрочной перспективе в объеме не менее 2 млн тонн в год. Конечно, соперничать с сухопутными переходами между Россией и Казахстаном данной линии пока непросто, учитывая устоявшееся сотрудничество между российскими и казахстанскими железнодорожниками. Но поскольку экспортный потенциал Китая очень велик, то и потребность в расширении использования паромной линии будет возрастать.

Рассмотрим преимущества направления Актау – Махачкала по сравнению с альтернативными каспийскими маршрутами. На иранском направлении сдерживающим фактором является то, что единственный каспийский порт Ирана, имеющий железнодорожный подъезд, Амир-Абад, работает на узкой колее. В Казахстане же колея аналогична российской. В отношении Баку также есть определенные сложности как в плане задействования российских паромов, так и в том, что пока еще нет определенности ни по срокам ввода в действие планируемой линии Баку – Ахалкалаки – Карс, ни по условиям ее функционирования. Кроме того, Турция располагает относительно неразвитой сетью железных дорог, потому что в этой стране доминируют автомобильные перевозки. Турецкая железная дорога так же, как и в Иране, узкоколейная, значит, потребуются терминалы по смене колесных пар. И, наконец, затрудняет процесс продвижения грузов наличие трех погранпереходов.

В отношении же связи Актау с российскими портами можно выделить ряд преимуществ. Главное из них – одинаковая железнодорожная колея в России и Казахстане. Кроме того, из Махачкалы грузы выходят сразу на одну из самых мощных российских магистралей – Северо-Кавказскую, через которую возможно их продвижение в морские порты Юга России.

Фото предоставлено пресс-службой порта Актау

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31